Актёр Baldur's Gate 3 Нил Ньюбон критикует генеративный ИИ и призывает студии платить актёрам за перезапись диалогов: "Средства у вас есть"

Актёр Baldur's Gate 3 Нил Ньюбон критикует генеративный ИИ и призывает студии платить актёрам за перезапись диалогов:

Нил Ньюбон, актер, известный по роли обаятельного вампира Астариона в Baldur's Gate 3, дал дельный совет студиям, которые заработали большие деньги на играх, использующих генеративный ИИ для озвучки: вернитесь к старым методам и сделайте все правильно, недотепы.

В разговоре с PCGN Ньюбон не стеснялся в выражениях относительно распространения генеративного ИИ как замены человеческой озвучки: "черт с ним, с этим ИИ в производительности," сказал он под громкие виртуальные аплодисменты.

"Я не вижу оправдания, чтобы лишать людей работы," добавил он. "Я не думаю, что это законно."

Хотя многие известные разработчики и издатели игр принимают на вооружение ИИ на различных этапах производства, замена человеческих актеров генеративным ИИ все еще редкость, даже несмотря на то, что игры, такие как Arc Raiders, подвергаются критике за использование сгенерированных ИИ голосов. Ньюбон отказался комментировать конкретные случаи, но выразил жесткую позицию против использования ИИ для озвучки.

"Если вы изначально не записали реплики и просто используете ИИ, чтобы манипулировать чьим-либо голосом, это проблема," отметил он. "Вы лишаете актера его гонорара и возможности заботиться о себе и своей семье - большинство актеров, как известно, не богаты. Большинство из нас борется всю карьеру."

"Оправдание сложно. 'Ах, мы не могли себе это позволить;' ну, может быть, найдите способ, теперь, когда вы заработали, чтобы вернуться и сделать это лучше."

Ньюбон также критиковал генеративный ИИ за его качества, утверждая, что ИИ-голоса "звучат ужасно", "скучно" и "тускло, как ад". По его мнению, разработчики, использующие ИИ, могли бы убить двух зайцев одним выстрелом, вернувшись и заплатив актерам за озвучку, что теоретически улучшило бы качество их игр благодаря реальным людям, передающим настоящие эмоции, и создало бы положительный эффект в индустрии.

"Как бы далеко это ни продвинулось, оно все равно звучит неправильно," сказал он. "И я бы посоветовал всем, кто заработал кучу денег на релизе, использующем генеративный ИИ для голосов: может, стоит вернуться к тем актерам, чьи голоса вы клонировали, и пригласить их в студию для перезаписи. Просто говорю. У вас теперь есть деньги, поделитесь. Это, безусловно, принесет пользу актерам и создаст положительный резонанс в сообществе, потому что у многих есть чувства по этому поводу. С точки зрения долгосрочной перспективы, это, вероятно, хорошая идея из приличия, знаете?"

Хотя это, безусловно, звучит как благое и правильное дело, мой циничный ум не может не заметить, что это похоже на мечту. Компания, стремящаяся к прибыли выше благополучия актеров, вряд ли будет сочувствовать им, но это приятная идея для размышлений.

Ветераны Mass Effect "не планируют использовать генеративный ИИ для какого-либо элемента" их научно-фантастической RPG Exodus, несмотря на инвестиции голливудской звезды в эту технологию.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Полностью согласен с Ньюбоном. Использование ИИ для озвучки убивает душу игры. Реальные голоса актеров придают глубину и эмоции персонажам, что невозможно воспроизвести с помощью технологий. Надеюсь, индустрия прислушается и вернется к старой школе!

  2. user

    ИИ-голоса действительно звучат неестественно и отталкивающе. Надеюсь, студии задумаются о том, как важно качество озвучки. Реальные актеры придают игре особую атмосферу и создают эмоциональную связь с игроками, чего не добиться с помощью бездушных алгоритмов.