Call of Duty: Black Ops 7 показывает, что кампании CoD отстают – как и Modern Warfare 3, это скорее «полуверсия» игры

Call of Duty: Black Ops 7 показывает, что кампании CoD отстают – как и Modern Warfare 3, это скорее «полуверсия» игры

Как минимум, Call of Duty: Black Ops 7 подарила мне немало поводов для смеха. Удивляться тут нечему. Сюжетная линия этого года доступна через «кооперативную кампанию» в главном меню, что предполагает совместную игру (хотя можно пройти и в одиночку, если очень хочется). Неразборчиво связанные катсцены и элементы сюжета чередуются между внезапными раскрытиями, плохо переработанными классическими моментами Black Ops и потоком галлюцинаторных уровней, которые предлагают самые абсурдные миссии из всех CoD на сегодняшний день. Но с другом можно хорошо посмеяться, хотя в итоге это оставляет горькое послевкусие.

Не сказать, что кампании Call of Duty не были глупыми в течение многих лет. Экстремальные теории заговора Call of Duty: Black Ops всегда были частью его обаяния. Но этот тон всегда оставался частично приземленным – серьезность и излишняя напыщенность были частью замысла. В Black Ops 7 это стало надуманным.

Сражения с боссами, похожими на операторов Warzone, происходят на открытых картах в стиле королевской битвы, где они повторяют одни и те же фразы в радиопереговорах перед тем, как без церемоний рухнуть. Один из уровней заставляет выйти из лифта на неизмененную карту для многопользовательской игры из Black Ops 6 для простейшего «защити точку». Более одного сражения с боссами напоминают смесь Destiny 2 и Suicide Squad: Kill the Justice League – уклонение от широких атак, отмеченных на полу, и стрельба в уязвимые места. Активы режима зомби постоянно внедряются в основную историю. Разве это теперь то, чем стали кампании Call of Duty? Как серия, подарившая мне вершины оригинальных Modern Warfare и Black Ops, а также даже WW2, могла прийти к этому?

Числа, Мейсон

Не нужно быть одержимым конспирологией на уровне Мейсона, чтобы это понять. Call of Duty: Black Ops 7 удивительно похожа на Call of Duty: Modern Warfare 3 2023 года. Это часть необычных изменений в ежегодном графике выпуска серии после объявления о продаже издателя Activision компании Microsoft и Xbox. Нумерация присутствует в обоих случаях, что делает их похожими на обычные релизы, но если копнуть глубже, кампании кажутся странными утками.

Ранее, военная FPS каждый год переходила между подсериями и разработчиками (например, оригинальная Modern Warfare 2 в 2009 году, затем первый Black Ops в 2010 году, а затем оригинальная Modern Warfare 3 в 2010 году). Недавно у нас были последовательные сиквелы подсерий. Последний раз это произошло с перезапущенной Call of Duty: Modern Warfare 2, выпущенной в 2022 году, за которой последовала Call of Duty: Modern Warfare 3 в 2023 году. Теперь Call of Duty: Black Ops 6, выпущенная в прошлом году в 2024 году, продолжена Call of Duty: Black Ops 7 в 2025 году. В нашем обзоре Call of Duty: Modern Warfare 3 мы назвали её «одной из самых невыразительных частей за 20-летнюю историю Call of Duty». Это рождение Call of Duty, которую я называю CoD полтора. Это уже слишком.

К счастью, есть различия – Black Ops 7 улучшает «неинтересный» и «скучный» подход Modern Warfare 3 к своей кампании. Там миссии в стиле открытого мира были помещены в открытую карту в стиле королевской битвы, заставляя вас скакать по слишком большому миру, выполняя однообразные задачи. Avalon в Black Ops 7 предлагает схожий подход, но с более разнообразными заданиями, хотя всё это всё ещё кажется слишком разрозненным и растянутым, чтобы предложить действительно увлекательный дизайн.

По крайней мере, в Black Ops 7 миссии Avalon служат связующим звеном между игрой в более традиционные миссии Call of Duty, если не по содержанию, то по структуре. В какой-то момент это означает передачу управления другой группе, которая должна найти данные и передать их. Чаще всего это означает, что команда Мейсона входит в нечто вроде контейнера, чтобы вдохнуть газ и пережить галлюцинации.

Эти моменты явно вдохновлены тем, что мы назвали «самым страшным уровнем в истории Call of Duty» – Emergence из Black Ops 6. Но тогда интеграция контента, вдохновленного режимом зомби, была новинкой. В Black Ops 7 сказать, что его много – это, как ни странно, преуменьшение. Визуально эти главы предлагают впечатляющие моменты – закрученные, спиральные шоссе Лос-Анджелеса под атакой; жуткая, лабиринтная тюрьма; извитые джунгли, соединяющие вместе острова, парящие в небе. Платформинг даже не такой уж плохой (хотя более интересен в своём реальном местоположении).

И снова в бой

Нити повествования, связывающие эти последовательности, в лучшем случае чрезмерно торопливы, а в худшем – путаница. И механические требования в основном сводятся к уничтожению огромных волн ночных существ, которые вышли прямо из режима зомби, но с абстрактными именами над их полосками здоровья (о, у каждого врага теперь есть полоска здоровья, как я понимаю).

В целом, кампания Black Ops 7 кажется сшитой из того, что было под рукой. Огромные сюжетные повороты появляются и исчезают так быстро, что у меня голова кружится. Один из основных двигателей сюжета объясняется вскользь, так быстро, что его легко пропустить. Другие, связанные с персонажами из прошлых серий, полны бессмыслицы – они слишком зациклены на себе, и в то же время не добавляют ничего к общей истории, потому что всё это в любом случае сны.

Это не лучшая игра, и это особенно разочаровывает, что после разочаровывающей Modern Warfare 3, кампания Black Ops 6 казалась возвращением к норме… только чтобы снова откатиться назад. Очевидно, что вместо того, чтобы передавать разработку между студиями для успешного выпуска Call of Duty каждый год, теперь у нас есть игры Call of Duty в «межсезонье», которые представляют собой промежуточные релизы во всём, кроме их блестящих, нумерованных названий. Недостаток указателей для тех, кто не вникает в каждую деталь до выхода, почти кажется немного нечестным.

Когда Black Ops 4 вышла вообще без традиционной кампании, это было, по крайней мере, частью предложения. С тех пор, как эта попытка привлечь аудиторию героических шутеров не оправдала ожиданий, серия пытается найти своё место как столп онлайн-игр на фоне современного ландшафта живых сервисов и своего ежегодного формата, который держится с Call of Duty 2 в 2005 году.

Лично я бы предпочёл, чтобы Call of Duty взяла годичный перерыв, чтобы действительно довести каждое продолжение до ума – как когда-то ходили слухи, что Modern Warfare 3 может быть изначально дополнением для Modern Warfare 2, а не полноценным релизом. Но то, что было ошибкой там, даже если это было исправлено для Black Ops 7, сейчас ощущается как тревожная тенденция. В какой момент мы, как игроки, начнем пропускать каждую вторую игру?

Это кажется стратегией, которая может обжечь поклонников, хотя если большинство игроков просто заходит в многопользовательский режим, возможно, этот риск был оценен и признан незначительным. Но когда я сражаюсь с странным растительным кошмаром и расстреливаю «призванных существ», чтобы открыть его слабые места, я не могу не вспоминать «Один выстрел – один труп», Воркуту и Освобождение. Я скучаю по временам, когда кампания Call of Duty казалась визитной карточкой и знаковым событием, а не набором многопользовательских элементов, которые были второстепенной мыслью.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересное мнение, но мне кажется, что даже такие промежуточные выпуски имеют свою аудиторию. Лично я получаю удовольствие от кооперативного режима, и для меня это главное. Может, стоит дать игре шанс и посмотреть на неё под другим углом?