Clair Obscur: Руководитель Expedition 33 заявляет, что успешный проект сильно отличается от классических JRPG. Во Франции набирает обороты создание FRPG.

Clair Obscur: Руководитель Expedition 33 заявляет, что успешный проект сильно отличается от классических JRPG. Во Франции набирает обороты создание FRPG.

Clair Obscur: Новый путь французских ролевых игр

Режиссёр креативного направления игры Clair Obscur: Expedition 33 Гийом Брош утверждает, что студия Sandfall Interactive никогда не стремилась создать японскую ролевую игру (JRPG). Их целью было создать что-то по-настоящему французское. С момента выхода игры, побившей все рекорды, он считает, что во Франции началось движение по созданию французских ролевых игр (FRPG).

В интервью с DenFamiNicoGamer, переведённом для GamesRadar+, французский режиссёр рассказывает, что, хотя JRPG вдохновляли команду, они никогда не намеревались копировать японский стиль. «Когда многие западные команды разрабатывают игру в стиле JRPG, они приглашают японцев для создания персонажей или музыки», — говорит Брош. «Мы не собирались делать ничего подобного.»

Если вы видели, как члены Sandfall Interactive получают свои многочисленные награды на The Game Awards 2025 в полосатых рубашках, беретах и с багетами в руках, вы поймете, что команда гордится своим французским стилем. Они хотели, чтобы и их игра была такой же.

«Наша идея заключалась в том, чтобы заимствовать элементы геймплея из JRPG», — объясняет Брош. «Но мы не японцы, и будем делать всё по-своему. Так как мы французы, мы создадим что-то французское.»

Если вы играли в Expedition 33, вы заметите, что атмосфера, персонажи и сюжет полностью пропитаны духом Франции. «Я считаю, что ощущения от Expedition 33 сильно отличаются от традиционных JRPG», — добавляет Брош. «Сейчас во Франции идёт движение на создание FRPG.»

Брош признаёт, что заимствовал некоторые элементы из японского игрового дизайна, кроме пошаговых сражений. Например, стильный интерфейс, явно вдохновлённый Persona. Но это ещё не всё.

Брош также обсуждает, как команда вдохновлялась звуковым оформлением серии Ace Attorney, где каждое решение игрока сопровождается приятным звуком. Он отмечает, что западные разработчики обычно не уделяют таким деталям столько внимания.

Кто-то должен подсказать им обратить внимание на фоны игр от Remedy.

Режиссёр Clair Obscur: Expedition 33 утверждает, что игра в стиле J'RPG обладает «очень японским» геймплеем, который позволяет играть, «не получая ни одного удара». «Даже если мне говорят, что это невозможно, я хочу продолжать пытаться.»

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Отличная статья! Интересно видеть, как западные разработчики находят своё уникальное направление в ролевых играх. Французский стиль действительно привносит что-то новое и уникальное. Надеюсь, это движение будет развиваться!

  2. user

    Вдохновляющая история успеха для французских разработчиков. Здорово, что они не боятся экспериментировать и создавать что-то своё, а не просто копировать японские игры. Интересно, увидим ли мы больше таких проектов в будущем?