Экс-глава Nexon, рискнувший с Arc Raiders, утверждает, что "структура индустрии AAA игр на грани краха" и без "серьезной перестройки" ждет лишь больше катастроф.

Экс-глава Nexon, рискнувший с Arc Raiders, утверждает, что

Будущее AAA индустрии: риск и перемены

Оуэн Махони, бывший генеральный директор Nexon, известный своим смелым решением приобрести студию Arc Raiders Embark, выразил крайне мрачные прогнозы относительно будущего AAA-разработки игр.

В интервью с изданием The Game Business Махони обсудил роль риска в индустрии и как его восприятие может способствовать возможной гибели AAA-разработки и издательства в их современном виде. Будучи генеральным директором Nexon с 2014 по 2024 годы, Махони принял решение инвестировать и в конечном итоге полностью приобрести Embark в 2021 году, несмотря на значительное сопротивление со стороны инвесторов и Совета директоров компании.

Хотя он участвовал в запуске умеренно успешного бесплатного шутера The Finals, он не смог отметить более значительный успех Arc Raiders, который вышел через год после его ухода из Nexon. Тем не менее, риск приобретения студии, возглавляемой опытными разработчиками, работавшими над играми-сервисами, был очевиден, особенно учитывая, что такие студии и игры часто терпят неудачи.

Одной из ключевых проблем, ставящих под угрозу существование индустрии, по мнению Махони, является избыточная осторожность руководителей, которые предпочитают одобрять только знакомые и безопасные проекты. Однако игроки, по-видимому, жаждут нового и свежего контента.

"Давайте сыграем в "магната игровой компании", — предложил Махони. — "Вы сидите в кресле генерального директора, управляете компанией стоимостью $23 миллиарда. И вам нужно быстро принять решение об одобрении проекта. Вы знаете, что если новый проект не будет успешен, вам придется объяснять Совету, почему вы потратили $300 миллионов из бюджета компании.

У вас есть одна ошибка с Советом в компании такого масштаба. Повторите — и они начнут требовать вашей головы, а после третьей ошибки появится активист-инвестор. Каждый генеральный директор публичной игровой компании находится именно в такой ситуации."

Хотя сложно посочувствовать руководителям компаний стоимостью $23 миллиарда, снаружи это действительно выглядит как огромное давление. Кажется естественным полагаться на проверенные идеи и формулы, но, по словам Махони, именно в этом и заключается проблема.

"Я считаю, что индустрия AAA находится в структурном тупике," — добавил Махони. — "И без серьезного пересмотра подходов к созданию игр она обречена на еще большее число неудач, чем было до сих пор."

Махони признался, что был готов рискнуть с Embark и Arc Raiders, так как видел, что бывшие разработчики Battlefield стремятся доказать свою состоятельность. Однако он признал, что успех не был гарантирован до самого запуска.

"Почему было так неочевидно, что Embark — отличная сделка для Nexon до недавнего времени? Что это говорит об индустрии?" — задался вопросом Махони. — "Это напоминает мне, как Minecraft появился из ниоткуда и разрушил все стереотипы о высококачественной графике. Появление Clash Royale показало, что можно реализовать синхронные онлайн-бои PVP, хотя раньше считалось, что это никому не нужно на мобильных устройствах.

"Это те проблемы, с которыми сталкивается индустрия. Они верят в одно, пока кто-то не докажет обратное. Это свидетельствует о состоянии умов в индустрии сейчас. Все так заняты реализацией сегодняшних проектов, что им сложно думать о завтрашнем дне."

Конечно, предсказать, какой проект станет мега-хитом, невозможно, и это ставит разработчиков перед сложным выбором: оставаться в инди-сегменте с его финансовыми трудностями или рискнуть с AAA. В любом случае Махони звучит не слишком оптимистично.

"Они могут либо работать как инди-разработчики без особого опыта, либо трудиться в "фабрике", что по сути и представляет собой работа в крупных AAA-компаниях," — отметил он. — "Это ужасный выбор. И тогда вы работаете на "фабрике", участвуете в создании крошечной части игры, и это не приносит удовольствия. Структурно индустрия в плохом состоянии. Мы как будто находимся у края пропасти."

Спасение в ИИ? ИИ обладает "невероятной способностью создавать множество ошибок," считает бывший босс Nexon, предсказывая, что индустрия "утроится" в размерах за 7 лет благодаря тому, что игроки "отвергают некачественные продукты".

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересная статья, но неужели всё так плохо в AAA индустрии? Может быть, это просто циклический спад, и скоро мы увидим новые инновации? Иногда кажется, что именно такие кризисы и приводят к появлению чего-то действительно нового и значимого.

  2. user

    Как инди-разработчик, я полностью согласен с тем, что работать в крупной компании может быть как на фабрике. Но ведь у инди тоже есть свои трудности. Может, выход в том, чтобы найти баланс между инновациями и проверенными формулами?