Экс-глава Rockstar: GTA уступает Диккенсу, но RDR2 вобрала атмосферу 19 века благодаря моему увлечению викторианскими романами

Экс-глава Rockstar: GTA уступает Диккенсу, но RDR2 вобрала атмосферу 19 века благодаря моему увлечению викторианскими романами

Можно ли считать Дэна Хаузера, сооснователя Rockstar Games и бывшего главного сценариста Grand Theft Auto и Red Dead Redemption, равным литературным легендам, таким как Чарльз Диккенс? Возможно, ответ на этот вопрос будет найден через пару столетий, когда игровая каноничность устаканится. Сам Хаузер утверждает, что существуют определенные схожести между викторианской литературой и созданием миров в играх Rockstar, и это влияние стало особенно заметным в Red Dead Redemption 2.

Во время пресс-тура Grand Theft Auto 4 более десяти лет назад журналист сравнил серию GTA с произведениями Диккенса, как вспоминает Хаузер в интервью The Guardian. Он сказал: "Благослови вас Бог за такие слова! Но потом я подумал: они не так хороши, как Диккенс, но схожи в том, что создают миры. Если взглянуть на Диккенса, Золя, Толстого или других авторов, возникает ощущение, что весь мир здесь – именно этого пытаешься достичь в играх с открытым миром. Это искаженная призма, взгляд на общество, интересное так или иначе."

Хаузер видит схожесть между "крупными романами XIX века, начиная с Теккерея," и историями, рассказанными в играх с открытым миром Rockstar, где присутствует длинный, разветвленный сюжет, который разворачивается в реалистичном временном контексте. "Они довольно физичны в этом смысле, и игры тоже очень физичны," говорит Хаузер.

Позже, во время разработки Red Dead Redemption 2, Хаузер обратился к литературе той эпохи за более прямым вдохновением. "Я был увлечен викторианскими романами для этого," объясняет он. "Я слушал аудиокнигу 'Мидлмарч', идя в офис и обратно каждый день. Мне это очень понравилось."

Хаузер хотел, чтобы Red Dead Redemption 2 "с точки зрения письма ощущалась немного более романной. Я думал, что это позволит сделать что-то новое в плане сюжета – и игра будет выглядеть так красиво, искусство было настолько сильным, что я подумал, что история должна действительно поддерживать это. Мы пытались наполнить трехмерные жизни персонажей и также уловить то чувство жизни и смерти XIX века, которое сильно отличалось от нашего."

Вне зависимости от того, можно ли сравнивать сюжет с шедеврами классической литературы, трудно спорить с тем, что история Red Dead Redemption 2 – это лучшее из того, что создала Rockstar, и вдохновение явно окупилось. Хаузер покинул Rockstar в 2020 году, но кто знает – возможно, лучший способ подготовиться к GTA 6 – это наконец-то прочитать "Преступление и наказание" или "Большие надежды". Актер Тревора, Стивен Огг, наверняка поддержал бы эту идею.

Сооснователь Rockstar Дэн Хаузер покинул студию из-за того, сколько времени заняли GTA 5 и Red Dead Redemption 2: "Не знаю, хватит ли у меня сил на еще одну такую игру."

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересно, как викторианская литература могла повлиять на сюжет Red Dead Redemption 2. Никогда бы не подумал, что такие классические произведения могут стать источником вдохновения для современных игр. Похоже, что это действительно придало игре глубину и сложность.

  2. user

    Сравнение игр с викторианскими романами весьма любопытное. Действительно, создание целого мира в игре напоминает работы Диккенса или Толстого. Надеюсь, что такие подходы будут использоваться и в будущем, ведь это делает игры более насыщенными и интересными.