Недавние высказывания разработчиков из Larian по поводу использования ИИ в новой Divinity, а также обсуждения применения ИИ в GOTY-проекте Clair Obscur: Expedition 33, привели к тому, что главный сценарист Kingdom Come: Deliverance 2 Даниэль Вавра поделился своим мнением о будущем ИИ в играх. И его взгляд действительно пугает.
"Я не поклонник искусства, созданного ИИ, но все же пора принять реальность. ИИ останется с нами. Это пугает, но такова реальность," заявил Вавра в своем пространном посте в Twitter. "Лично меня больше всего тревожит использование ИИ в музыке, потому что там его уже не распознаешь."
Но это еще не самое страшное. Самое страшное – его предсказание, что ИИ может привести к концу человечества. Хотя, по крайней мере, тем, кто переживет апокалипсис, будет легче создавать видеоигры.
"Вся революция ИИ может означать конец человечества, никто сейчас этого не знает, но это может также означать, что ЛЮБОЙ человек, за малую часть текущих затрат, сможет воплотить в жизнь практически любую грандиозную идею," говорит Вавра. "Создание игры будет так же просто, как написание книги. Появится больше игр. Вернутся нишевые жанры. Некоторые игры станут лучше. Возможно, лишь немногие. Будет и много мусора. Но кому какое дело? Уже много лет в книгах и музыке полно посредственного мусора."
Конечно, никто не может предсказать траекторию развития ИИ – не только в игровой индустрии, но и на более экзистенциальном уровне. Не все так уверены, как Вавра, что ИИ станет таким же революционным, как самые значимые изобретения эпохи индустриализации.
"Сопротивляться этому, вероятно, столь же бессмысленно, как и сопротивляться использованию швейных машин в текстильной промышленности," говорит он. "Или вернуться к езде на лошадях, когда у нас есть самолеты и автомобили. Сколько конезаводчиков потеряли работу благодаря Генри Форду!?"
Конкретно, Вавра сказал, что "у программистов проблема" и "большинство крупных издателей" идут по пути динозавров, наряду с "Голливудом, каким мы его знаем," но в возрасте 50 лет опытный разработчик игр полностью принял ИИ как способ воплощения своих идей более эффективно. "Если ИИ может помочь мне создать эпическую игру за год с меньшей командой, как в старые времена, я за это."
Хотя естественно встревожиться при мысли о том, что ИИ может сократить размер команд, Вавра, по крайней мере, в основном говорит о негенеративном ИИ, добавляя: "Эта игра все еще будет иметь арт-директора, сценаристов, программистов, графических дизайнеров, но они не будут заниматься утомительными и скучными задачами, они сосредоточатся на важном."
Одной из очень конкретных функций, которые он видит как продукт продвинутого ИИ в играх, являются NPC с бесконечным разнообразием взаимодействий.
"Не было бы здорово, если бы вы могли спросить ЛЮБОГО персонажа в RPG о чем угодно? Например, как пройти к дороге?" говорит он. "Или что они думают о своих соседях? У нас уже есть инструменты (11labs могут это сделать), где вы задаете персонажу NPC их характер, знания и мнения, и они общаются с вами на любые темы.
"Для несториных аспектов это абсолютно революционное развитие с точки зрения игрока. И вы не можете записать это с актером, потому что вариации бесконечны. Но вы можете записать катсцены и диалоги сюжета. Вам не нужна оскаровская актерская игра, заказывая колбасу в пабе или спрашивая, как пройти к замку."
Итак, он явно поддерживает использование генеративного ИИ для некоторых аспектов выступлений в играх, что, скажем так, вызвало споры. Даже продюсер из Larian недавно выступил против использования ИИ для озвучки второстепенных реплик, утверждая, что это лишает возможностей начинающих актеров.
Очень интересный взгляд на будущее игр и ИИ. С одной стороны, это открывает массу возможностей для создания уникального контента, но с другой – действительно страшно, что может произойти с человечеством. Вопрос о моральной ответственности остаётся открытым.