Нобуо Уэмацу, культовый композитор Final Fantasy, предпочитает не использовать ИИ, считая, что личные трудности создания музыки приносят больше удовлетворения.

Нобуо Уэмацу, культовый композитор Final Fantasy, предпочитает не использовать ИИ, считая, что личные трудности создания музыки приносят больше удовлетворения.

С ростом популярности генеративного ИИ в игровой индустрии возникают обоснованные опасения как у геймеров, так и у разработчиков. Известные личности в игровой сфере начинают высказывать свои мнения по этому поводу, включая композитора серии Final Fantasy Нобуо Уэмацу, который не видит места для этой технологии в музыке.

В интервью для JASRAC Magazine, переведенном Automaton, Уэмацу делится своими мыслями о технологическом прогрессе в разработке игр. «В последние годы наблюдается заметный скачок в развитии графики в играх», — признает композитор. «Но что касается музыки в играх, я считаю, она достигла своего 'финального вида', когда музыканты получили возможность использовать студийные записи в играх».

Он также обсуждает конкретные новшества, включая бинауральное аудио, которое Square Enix уже использовала в таких играх, как Final Fantasy 10. «Однако вопрос в том, насколько это будет востребовано игроками в будущем», — объясняет он. Что касается других возможных достижений в индустрии, Уэмацу предполагает, что музыканты могут улучшить плавность переходов между звуками, и «возможно, ИИ сможет справиться с этим в будущем».

Композитор также выражает свое мнение о применении генеративного ИИ в создании музыки, чем он сам никогда не занимался и, вероятно, не будет. «Я никогда не использовал ИИ и, вероятно, никогда не буду. Мне кажется, что преодолевать трудности и создавать что-то самому гораздо более удовлетворительно. Когда ты слушаешь музыку, интерес заключается и в том, чтобы узнать историю человека, который ее создал, верно?»

Это опыт, который невозможно получить с генеративным ИИ, поясняет Уэмацу. «ИИ не обладает подобной историей. Даже в живых выступлениях музыка, созданная людьми, нестабильна, и каждый делает это по-своему уникально».

Он заключает, что «именно эти колебания и несовершенства делают звучание таким удовлетворительным», и, возможно, это невозможно достичь без человеческого участия.

Хотя я не музыкант, а писатель, я полностью согласен с Уэмацу. В творческом процессе есть что-то такое, чего генеративный ИИ просто не может достичь, будь то разработка игр, создание музыки, написание текстов и многое другое.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Согласен с Уэмацу, музыка должна передавать душу и эмоции, а не просто набор звуков. Важно, чтобы в играх сохранялся уникальный стиль композиторов, и технологии не заменили человеческую креативность.

  2. user

    Интересно, как в будущем ИИ будет использоваться в музыке. Хотя я понимаю опасения Уэмацу, мне кажется, что технологии могут дополнить творчество, но не заменить его полностью. Главное — найти баланс.