Новый хоррор от Blumhouse: мир без сна в стиле Silent Hill, где нужно красться, как в Alien: Isolation — если бы только страх не мешал мастерству.

Новый хоррор от Blumhouse: мир без сна в стиле Silent Hill, где нужно красться, как в Alien: Isolation — если бы только страх не мешал мастерству.

На мой путь к игре Sleep Awake, новому хоррор-шутеру от первого лица от дизайнера Cory Davis и гитариста Nine Inch Nails Robin Finck, проливается дождь. Игра создаётся в новой студии Eyes Out и будет издана Blumhouse, известной своими фильмами ужасов. Sleep Awake предлагает тонкий психологический ужас, который только усиливается нерегулярным стуком дождевых капель.

Когда я впервые ознакомился с игрой на фестивале Tribeca 2025 года, демоверсия которой теперь доступна для скачивания на Steam, меня особенно насторожили размытные FMV-сцены, объясняющие мир, где никто не может спать, если не хочет заболеть чем-то страшнее, чем у Фредди Крюгера. Но новый игровой процесс, который я испытал в серый день в Нью-Йорке, показал, что устрашающие визуальные эффекты Sleep Awake только дополняются адреналином от действия.

В единственном городе, оставшемся в живых, мягко говорящая героиня Катя должна не спать и защищать своих близких от болезни под названием Тишина, которая делает людей невидимыми во сне, превращая мирные храпы в жуткие крики вдали. В моём городе тоже всегда шумно, но Дэвис и Финк посадили меня перед компьютером с большими наушниками, погружая в тёмную атмосферу.

Кати приходится решать головоломки в разрушающемся мире, где лестницы заменены деревянными досками, а электричество непредсказуемо. Она избегает столкновений с членами культа смерти DTM, чтобы спасти Амму, которую любит. Я направляюсь к Амме с флаконом сыворотки, но DTM патрулируют район, не колеблясь пуская в ход свои железные трубы.

Катя — не воин, её сила в разуме. «Мы хотели узнать её голос», — говорит Финк. Игра началась как музыкальный проект об опыте страха перед сном и смертью, и Катя появилась на раннем этапе этого процесса.

Первая перспектива от лица Кати делает прятки от членов DTM жуткими. Я невольно вспоминаю Alien: Isolation или Outlast, но, в отличие от тех игр, у Кати нет оружия. «Нам было интересно, куда можно продвинуть её как персонажа без оружия», — добавляет Финк.

Разработчики ждут, когда игроки испытают психоделические переходы между разными локациями. Это «очень уникальный аспект, который мне не терпится показать», — говорит Дэвис.

Даже экран смерти в Sleep Awake сюрреалистичен: игрокам нужно выйти из тёмной комнаты к свету, чтобы вернуться к последнему сохранению.

Я, как и Катя, испытываю бессонницу в шумном Нью-Йорке, и это объединяет нас. Для нас сон, не сон, смерть и не смерть звучат одинаково.

Первый хоррор-экшен от Blumhouse — это удивительное сочетание Resident Evil, Bloodborne и фольклорного ужаса, и, хотя это не должно работать, но оно работает.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Очень интересно прочитать о Sleep Awake! Нравится, когда разрабы используют психологический подход и тонкий ужас, а не просто пугают. Интересно, как они смогли совместить элементы из разных игр и создать что-то уникальное. Жду с нетерпением релиза!

  2. user

    Звучит как нечто новое и интригующее! Я всегда любил игры, где нужно больше думать, чем просто стрелять. Любопытно, как они реализовали элементы Lovecraft и сделали игру такой атмосферной. Надеюсь, не разочаруюсь в конечном продукте.

  3. user

    Интересно, что Blumhouse решили заняться играми, а не только фильмами. Их опыт в создании напряжённой атмосферы должен здорово помочь. Судя по описанию, игра будет действительно захватывающей. Надеюсь, она оправдает ожидания и станет настоящим хитом у поклонников хоррора.