Обзор Dispatch: "Поклонники Critical Role ликуют – эпизодические игры получили второе дыхание благодаря этой очаровательной команде изгоев"

Обзор Dispatch:

"Dispatch" не имеет тайных личностей — это эпизодическое приключение, которое точно знает, чем хочет быть. Эта супергеройская история создана выходцами из студии Telltale (известной по играм "The Walking Dead", "The Wolf Among Us" и другим), но не стоит ожидать, что это будет та же самая структура. Каждый эпизод длится около 45 минут, и социальные динамики вместе с интригами злодеев захватывают вас так, что почти невозможно остановиться, как в лучших сериалах на Netflix.

Хотелось, чтобы "Dispatch" длился вечно, но при этом невозможно было не нажать на "следующий эпизод" после титров. Пройти все эпизоды за раз, когда был выпущен финальный, означало отсутствие мучительных ожиданий, но разбивка на выходные кажется лучшим вариантом. Выпуск по две серии в течение четырех недель — это блестящая модель, которая избегает длинных пауз, как в играх типа Life is Strange. Короткая длина эпизодов позволяет истории двигаться с невероятной скоростью, но это не та история, которую я скоро забуду.

Набери H для героя

Вы играете за Роберта Робертсона, чья карьера застопорилась, и он нуждается в деньгах. Ему предлагают стабильный доход — нужно всего лишь стать диспетчером в Сетевой Супергеройской Диспетчерской (SDN), координатором команды супергероев в мире, где корпоративные супергерои занимают значительное место. Вы будете решать задачи от спасения котов с деревьев до противостояния суперзлодейским бандам.

Загвоздка? Вы последний шанс привести в порядок команду Z, группу неудачников, собранных в рамках Программы Феникс — бывших суперзлодеев, желающих стать супергероями. Никто не иллюстрирует это лучше, чем первый член команды, которого вы встречаете, — Инвизигал. Она может исчезать на время, пока хватает дыхания, и недавно была переименована из Инвизибич. В команде также есть крипто-обманщик в костюме летучей мыши, превращающийся в зверя, и частично огнеупорная Фламбе. Их проблемы с командной работой — лишь начало их многочисленных проблем.

Несмотря на зрелый тон и высокий возрастной рейтинг, "Dispatch" далек от цинизма. Юмористические корпоративные отсылки здесь больше напоминают Ratchet & Clank, чем The Boys или Invincible. Многие шутки и юмор на грани приличия, но они всегда частью шуток. Например, токсичный суперзлодей всегда плавит свою одежду при активации сил. В "Dispatch" также есть одна из самых смешных шуток про туалет.

Юмор "Dispatch" ближе всего к "The Venture Bros" с его абсурдным миром суперзлодейских баров, но сквозь это все мне нравится проникновенный оптимизм, который пронизывает все повествование. Во всяком случае, такие впечатления у меня сложились из-за сделанных мной выборов. Более мрачные варианты кажутся обойденными мимо, но если судить по разбивке выборов в среднем по эпизодам, это скорее история, вызывающая хорошие эмоции.

Каждый герой невероятно хорошо проработан, с великолепной озвучкой. В проекте участвуют звезды, такие как Аарон Пол и Джеффри Райт, а также множество опытных актеров озвучки. Многие из них являются частью группы Critical Role, которая сыграла ключевую роль в разработке "Dispatch" вместе с AdHoc. Получилось странное сочетание, когда голливудские актеры смешиваются с музыкальными и YouTube актерами озвучки, но их роли в основном подходят. Стример Сеан "Jacksepticeye" МакЛафлин неожиданно блестяще справился с ролью энергичного героя-крошки Панч-Ап, а Юнг Грейви в роли анимационного глиняного героя Голема звучит так же, как его обычный голос, но это работает (это классно).

К моменту титров последнего эпизода даже те персонажи, которые сначала казались мне раздражающими, стали вызывать у меня симпатию, и я не могу не окунуться в артбуки и бонусные комиксы из делюкс-издания, чтобы узнать о них больше. В "Dispatch" есть моменты, когда я напрягаюсь, ожидая, что произойдет что-то ужасное, как в "The Boys", но "Dispatch" никогда не идет по этому пути, и я рад этому (хотя "The Boys" мне тоже нравятся). Такой тон освежает. Как в этом году с Суперменом, надежда — это "настоящий панк-рок".

Тем не менее, мир "Dispatch" не самый уникальный. Здесь есть отсылки к известным суперспособностям и архетипам супергероев. Часто встречаются шутки на тему бесполезных способностей (Водяной может только извергать воду). Эта история не первая, которая исследует идею реалистичной корпоративизации супергероев или реформации суперзлодеев. Но я все равно с удовольствием поглощаю эти тропы каждый раз.

Уникальность "Dispatch" в том, что вы не просто смотрите, как группа неудачников становится ближе и учится работать вместе, формируя нечто вроде найденной семьи. Вы — архитектор этого процесса, будучи важным членом команды Z как их диспетчер. Хотя здесь есть замечательные боевые сцены — анимация в "Dispatch" невероятно красивая, с великолепной композицией кадров — акцент сделан на навигации по социальным ситуациям.

Одна из причин, почему "Dispatch" так динамичен, заключается в отсутствии приключенческих секций в стиле Telltale, где вы ходите по локациям. Вам не придется изучать суперзлодейский бар, чтобы рассмотреть арахис — это больше похоже на Goodbye Volcano High или We Are OFK, где вы перемещаетесь по динамичным сценам, ближе к анимационному сериалу. Есть действия на основе QTE, но они ограничены и в основном не имеют значительных последствий. В наборе опций доступности возможность отключить их доступна с начала игры. Иногда они добавляют забавный элемент взаимодействия — например, удерживая триггер и поднимая его, чтобы застегнуть костюм, или нажимая кнопку, чтобы имитировать запуск ракет, но они легковесны. Использование взаимодействий с кликом и перетаскиванием кажется немного странным при игре на консоли, так как это необычно для игры с акцентом на историю, но это не проблема.

В основном вы выбираете, что Роберт должен сказать людям и как на них реагировать. Эти выборы варьируются от незначительных, например, что сказать перед барной дракой, до более редких, которые имеют серьезные последствия для отношений с определенными персонажами. Как и в любом роскошно представленном проекте, в "Dispatch" не так много развилок, и легко заметить, как они построены, если приглядеться. Это не свободная RPG — это рассказ, в котором вам дают некоторую степень авторства, и я думаю, что следование такому подходу помогает истории оставаться целостной. Если вы ищете что-то более разветвленное, обратите внимание на текстовые приключения, такие как Hunter: The Reckoning — The Beast of Glenkildove или Vampire: The Masquerade — Night Road.

Все пули в цель

Блестящая анимация, умный сценарий и великолепные персонажи делают "Dispatch" отличным эпизодическим приключением. Но диспетчерская часть также замечательно дополняет игру, приближая ее к настоящему гейм-дизайнерскому гению. Диспетчеризация — это не просто элемент сюжета, это часть игры, в которую вы активно играете.

Вам предстоит распределять героев по заданиям, которые поступают на ваш компьютер. У каждого героя есть свой набор параметров, показывающий их сильные и слабые стороны. Вы должны интуитивно определить, какие навыки понадобятся для выполнения конкретной задачи. Иногда вы можете отправить несколько героев одновременно, чтобы покрыть больше аспектов или усилить их характеристики — например, налет на базу банды требует героев с хорошей атакой и выносливостью. Разминирование бомбы — задача для более сообразительных членов, а на публичное мероприятие подойдет обаятельный персонаж.

Завершение заданий приносит опыт, который позволяет настраивать специализации героев. Некоторые задания имеют уникальные опции, подходящие определенным способностям героев, что позволяет завершить их моментально. У каждого героя есть уникальные способности, которые вы узнаете через игру. Например, поп-звезда Призма, использующая свет, может дублировать ослабленную версию героя слева, если в задании три и более слота. Фламбе, в свою очередь, "горит", когда заканчивает задание, получая бонус для следующего, но потом может перегореть.

Завершение задания оценивается по тому, насколько ваша итоговая звезда совпадает с заданной звездой задания — с приятным эффектом прыгающего шара на экране, если они не совпадают на 100%. Это почти так же приятно, как видеть бросок кубика в настольной RPG. Единственным недостатком является неуклюжий интерфейс, который может раздражать на контроллере под давлением времени, и здесь я столкнулся с несколькими багами. Ничего серьезного, но, опять же, это кажется более адаптированным для ПК.

На самом деле, диспетчеризация настолько крепкая, что могла бы быть самостоятельной управленческой игрой. Выпустите "Dispatch Infinite", и я был бы доволен. Но "Dispatch" идет еще дальше. В каждом эпизоде диспетчеризация сама по себе связана с главным сюжетом. Некоторые герои могут получить дебафф из-за плохого настроения, вызванного вашим предыдущим решением. Герой под давлением может отказаться участвовать в определенных заданиях. В какой-то момент герой может уйти после ссоры — диспетчеризация нагнетает напряжение, требуя выполнения множества заданий с большим количеством доступных слотов, подчеркивая чувство нехватки ресурсов. Это идеальный баланс между механикой и повествованием, и это просто фантастика.

Все в "Dispatch" складывается, и, как в идеальной мини-серии комиксов, я просто не мог остановиться, чтобы узнать, что будет дальше. В этом смысле у игры есть несколько различных идентичностей, но здесь нет старой удачи Паркера — "Dispatch" безупречно жонглирует ими, создавая одну из лучших супергеройских историй в медиа. Это тот самый комикс, который должен быть у вас на полке.


Жаждете чего-то еще? Ознакомьтесь с нашим списком лучших сюжетов в видеоиграх, чтобы найти ваше следующее увлечение.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Статья просто блеск! Уже не терпится попробовать "Dispatch". Кажется, это именно то, что я искал: динамичная и интересная история с элементами управления. Надеюсь, интерфейс на консоли не подкачает, как упомянуто в статье.

  2. user

    Интересно, как автор описывает интеграцию механик игры с сюжетом. Звучит, как будто "Dispatch" предлагает действительно уникальный опыт. Надеюсь, что это станет новым стандартом для подобных игр!

  3. user

    С нетерпением жду возможности сыграть! Быть частью команды и влиять на развитие персонажей звучит захватывающе. Интересно, как игра будет развивать тему корпоративных супергероев. Отличная статья!