Обзор Ghost of Yotei: "Одна из первых игр на PS5, действительно расширяющая границы. Этот сверхжестокий самурайский квест о мести меня по-настоящему увлёк"

Обзор Ghost of Yotei:

"Ghost of Yotei" привлекает внимание к мелочам, которые делают RPG незабываемыми. Например, когда останавливаешься, чтобы полюбоваться видом, наблюдая за стадом лошадей на фоне горы Йотей. Или когда с трудом приходишь в себя после напряжённого боя, осознавая, что он наконец завершился. Начинаешь выполнять одно задание, а затем оказываешься в лесу за несколько миль от первоначальной цели, следуя за слухами о самурайской броне, услышанными от рассказчика на дороге.

Такие моменты – это то, ради чего мы играем. Истории, которые потом с удовольствием рассказываешь друзьям, надеясь, что и они пройдут игру и вернутся с собственными рассказами. "Ghost of Yotei" почти одержим созданием таких приключений, предоставляя открытый мир, созданный для спонтанности. Иногда кажется, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой, но когда теряешься в моменте, возникает ощущение полного погружения.

Имена для мести

Действие "Ghost of Yotei" происходит более чем через 300 лет после событий "Ghost of Tsushima". Игроки следуют за Ацу, странствующим ронином, возвращающимся в родную провинцию Эдзо. Её цель – отомстить за свою семью, убитую группой воинов Йотей Шесть, когда она была ребёнком. Хотя сюжет напоминает "Assassin's Creed Shadows", история "Ghost of Yotei" глубже изучает личности злодеев, стоящих за масками, чем их символику.

Несмотря на то, что каждому из Йотей Шесть уделено достаточно времени, чтобы раскрыться как злодеи, Ацу – безусловная звезда. Она харизматична, но склонна к насилию, с жестокостью, напоминающей спагетти-вестерны. Sucker Punch не смягчает её природу: в одной из сцен она с мрачным удовлетворением убивает солдата, погубившего фермерскую семью, что делает её более притягательной, чем даже Джин Сакаи из "Ghost of Tsushima".

Открытый мир "Ghost of Yotei" полон возможностей для исследования. Путешественник может указать на горячий источник, который увеличит максимальное здоровье, а карты картографа, ведущие к ценным амулетам или алтарям для получения очков навыков, необходимо совмещать с вашим собственным картами. Возможность получить новое кимоно или улучшение часто отвлекает от основной миссии, поскольку Sucker Punch мастерски разбросали ценные награды по всему миру.

Бывает, что этот подход срабатывает, и действительно чувствуешь, что исследуешь Эдзо по своему усмотрению. Часто я отвлекался от основной линии сюжета, чтобы заняться охотой за наградой, наслаждаясь поисками цели так же, как и самим боем. Я позволял себе отвлекаться – будь то нахождение побочного задания или соперничество с другими охотниками за головами, которые также охотятся за Ацу.

Однако иногда "Ghost of Yotei" не удаётся полностью втянуть игрока в свой мир. Хотя на бумаге всё выглядит идеально, ощущается чрезмерная управляемость. Например, персонажи, проходящие мимо, слишком часто упоминают о логове волков, или золотая птица слишком точно указывает на очко навыка. Это больше похоже на парк аттракционов, где тебя водят за руку.

Тем не менее, несмотря на некоторые недостатки, Эдзо – одно из первых действительно прорывных мест на PS5, и я сделал десятки снимков, восхищаясь пейзажами.

Искусство владения клинком

В бою "Ghost of Yotei" требует точности и сноровки. Ацу тренируется с пятью видами оружия: катана, двойные катаны, кусаригама, одачи и яри. Каждое оружие имеет свои преимущества в различных ситуациях, превращая Ацу в смертоносную вихрь.

Бои захватывают дух. Использование одачи для сокрушения крупных врагов, атака двойными катанами по копейщику, быстрый пистолетный выстрел по лучнику – всё это создаёт ощущение хорошо поставленных боевых сцен. Возможность терять оружие и использовать чужие – добавляет динамики и напряжения.

Однако ошибки могут дорого стоить. Пропуск важной защиты или смены оружия может привести к поражению. Но именно этот риск делает каждую победу особенно удовлетворяющей, особенно в схватках с Йотей Шесть.

Некоторые проблемы с ритмом игры, особенно в основной линии сюжета, связаны с чрезмерным количеством боёв и длинными сценами скалолазания. Эти моменты кажутся устаревшими и утомительными.

Но, несмотря на эти недостатки, игра радует проработанными деталями. Контроллер DualSense активно используется: вы рисуете иероглифы, разжигаете костры и готовите пищу, погружаясь в атмосферу. Мир "Ghost of Yotei" разнообразен, и изменения в игре, такие как увеличение награды за голову Ацу и тактика охотников, добавляют глубины.

"Ghost of Yotei" предлагает два слоя опыта: на поверхности это обширная RPG, вдохновлённая "Breath of the Wild" и "Elden Ring", а в глубине – престижная экшен-игра от Sony. Несмотря на то, что игра могла бы быть более утончённой, это впечатляющая RPG, которая может увлечь на целые выходные. Исследуйте мир, выберите точку на горизонте и отправляйтесь навстречу приключениям.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересно, как "Ghost of Yotei" сочетает элементы классических RPG с новыми механиками. Звучит как настоящий вызов для игроков, особенно с таким разнообразием оружия. Надеюсь, мир игры действительно настолько захватывающий, как описано в статье.

  2. user

    Хотя сравнения с "Breath of the Wild" и "Elden Ring" немного настораживают, я рад, что "Ghost of Yotei" пытается предложить что-то новое. Надеюсь, что боевые механики действительно столь же захватывающие, и что сюжет выдержит интерес до конца.