Если вам нужно доказательство того, что игры могут быть искусством, обратите внимание на Skate Story от Сэма Энг. В плане создания это величественное достижение. Как игра о скейтбординге, она основательная, но не столь убедительна. Но как продукт развлечения? Трудно сказать, для кого именно она создана, но явно не для всех.
Это сюжетная игра о скейтбординге, где вы управляете скейтбордистом из стекла и боли, стремящимся съесть луны, освещающие небо подземного мира. Да, вы правильно поняли, вы пытаетесь съесть луны. Идея в том, что каждая луна в вашем желудке утяжеляет вас, погружая в следующий слой подземного мира, пока вы не встретитесь с дьяволом и не вернете свою душу.
Вы можете задаться вопросом, как скейтбординг вписывается в эту концепцию. Скейтбординг — это то, чем вы занимаетесь наиболее часто, но это как в Sayonara Wild Hearts, где средство передвижения вторично, а наслаждение приносит эстетическая целостность, а не механика игры. Однако, поскольку большую часть времени вы проводите на четырех колесах, представим, что это обычная игра о скейтбординге и посмотрим, как она себя проявляет.
Стоит ли резать?
Для начала управление кажется слишком свободным, когда вы мчитесь по узким коридорам, стараясь не разбиться в сотню осколков, сталкиваясь с препятствиями. Камера низкая и смещенная, что затрудняет прицеливание на перила для скольжения, но к концу игры вы станете достаточно умелыми, чтобы попадать именно туда, куда хотите. Это больше инстинкт, чем точность.
Она не похожа на Tony Hawk's Pro Skater, а скорее на удивительно реалистичную симуляцию. Она менее сложна, чем оригинальный Skate, позволяя даже приземляться боком, и намного более ограничена, чем Skate 4. Игра отлично обучает вас трюкам, постепенно усложняя их, пока вы не начнете выполнять их с легкостью и плавностью.
Есть отличная особенность завершения комбо — 'стомп', где вы просто должны сделать олли, затем нажать кнопку, чтобы завершить комбо и сохранить свой счет. Это также служит атакой, отнимая пропорциональное количество здоровья у врага. Добавьте сюда таймеры и команды, и вы получите приличную игру о скейтбординге, где прогресс зависит от комбо, а не от высоких очков.
В то же время, это вовсе не игра о скейтбординге. Это интерактивная история с необычными персонажами, такими как говорящая подушка и мурлыкающий кролик, и другими, которые не хочется раскрывать. К концу некоторые персонажи становятся друзьями, хотя всё настолько сюрреалистично, что вы не знаете, кому и чему можно доверять. Сюжетные сцены нарочито неуклюжи, и ни один персонаж не озвучен, что контрастирует с остальной высококачественной презентацией.
Еще одна призмовая система
Ваш скейтбордист с призматическим обликом красив, отражает и преломляет окружающую среду, а при падении разбивается с убедительными физическими эффектами. Сам подземный мир изменчив и подвижен, с полупрозрачными изображениями, движущимися в противофазе с вашим поворотом. Текст мерцает, как третья копия VHS, с цветовым искажением, а даже 3D визуалы колеблются, если приглядеться.
Это создает проблему. Сколько бы я ни настраивал рыбий глаз, отдалял камеру и отключал тряску камеры и эффект «ручной съемки», игра вызывала у меня недомогание. За 35+ лет игр, лишь несколько вызвали у меня морскую болезнь, но здесь было явно физиологическое воздействие. Я вынужден был перейти с 55-дюймового экрана на меньший монитор через 15 минут. Я смог закончить вторую половину игры на 27-дюймовом 4K экране, но короткими сессиями. Будьте осторожны, движение и мерцающие изображения здесь определенно требуют внимания на предупреждение в начале. К счастью, я смог завершить игру, что заняло около 5 часов. Не слишком долго, но даже тогда концовка кажется ненужно затянутой, добавляющей несколько умных моментов, но не завершающейся особенно блестяще.
Некоторые комментаторы рассматривают Skate Story как интерактивный музыкальный альбом, но это не совсем так. Ранее я упоминал Sayonara Wild Hearts, и хотя музыка от Blood Culture сильна, здесь нет момента, сравнимого с 'Begin Again' в игре Simogo. Действие не синхронизируется с музыкой, хотя она включается в ключевые моменты. Она явно хороша, но не велика, по крайней мере, не в сравнении с лучшими в игровой индустрии. Безусловно, достойна упоминания.
Здесь много диалогов, которые можно было бы назвать высокопарными, с моментами глупости и несколькими отсылками к поп-культуре. Игра заигрывает с телевизионными конвенциями, использует и бросает игровые штампы, но разрозненный дизайн уровней предлагает четкие, небольшие испытания с хорошо расположенной мебелью уровня. Если что-то, то сильные стороны игрового процесса недооценены и могли бы быть значительно расширены, но тогда это отвлекло бы от истории. И она называется 'Skate Story'.
Хотя игра отлично работает на PS5, стеклянный скейтбордист несколько раз проваливался сквозь пол, а обнаружение столкновений не сработало в самой последней сцене, что было разочаровывающим. Перепроходить целые уровни после пропуска портала на 3 секунды раздражает, и есть несколько моментов, когда вы можете не знать, что делать дальше, хотя обычно можно нажать на d-паде вправо, чтобы получить подсказку.
Skate Story — это прекрасное произведение искусства. Это также хорошая игра о скейтбординге, но та, что поглощена тяжелыми экранными фильтрами и дикой сюжетной линией. Если она не вызывает у вас недомогания, здесь есть несколько часов качественного развлечения как искусства, которые вы точно не забудете в ближайшее время.
Не обращайте внимания на критиков, Skate, возможно, наконец нашла идеальную формулу для игры о скейтбординге в 2025 году.
Очень интересная статья! Люблю, когда игры выходят за рамки привычного и пробуют что-то новое. Звучит как уникальный опыт, хотя и немного странный. Надеюсь, смогут доработать моменты с недомоганием, чтобы больше людей могли наслаждаться этой игрой без проблем.