Обзор Sleep Awake: "Великолепная идея для хоррора омрачена утомительной скрытностью, будто прохожу игру во сне"

Обзор Sleep Awake:

Каково это — никогда больше не спать? Этим пугающим вопросом задается игра Sleep Awake. В этом стелс-хорроре на мир обрушилось загадочное бедствие под названием The Hush, и теперь никто не может спокойно вздремнуть, не подвергнувшись ужасным событиям. Это отличная основа для ужаса, которая заставляет задуматься о том, чтобы выпить крепкий кофе.

Но, возможно, разработчикам из Eyes Out стоит самим немного отдохнуть от кофеина, ведь игра Sleep Awake в первые же часы обрушивает на вас массу впечатлений. Странные визуальные эффекты, живые вставки, обилие имен собственных, плотное создание мира и, кажется, все возможные ужасы, которые только можно представить. Пройдя через это, оказывается, что сама игра более сдержанная, чем ее сюрреалистичный стиль.

Вы играете за Катю, которая начинает свое путешествие с приготовления наркотика в форме капель для глаз для себя и Аммы, живущей на расстоянии многих миль. Учитывая, что они живут в антиутопическом полицейском государстве, полном агрессивных мужчин с дубинками, возможно, им стоит задуматься о совместном проживании. Большую часть 3-4 часового времени игры вы будете исследовать этот жестокий город, который даже мэр из Silent Hill, вероятно, счел бы нуждающимся в генеральной уборке.

Город, который никогда не спит

Вы найдете заброшенные квартиры, театр, где проводились аморальные эксперименты лишения сна, и тоталитарные постеры на каждом обветшалом здании. Единственная проблема со Sleep Awake — это то, что я видел все это раньше. Но визуальные новшества появляются в частых галлюцинациях, когда усталость Кати дает о себе знать. Шкафы начинают выпрыгивать из стен, как будто стены дышат. Или, что еще более тревожно, турникет вдруг наполняется вращающимися ножами.

Страшно, конечно, но редко достаточно угрожающе, чтобы внушить настоящий страх (если только вы не решите использовать турникет с ножами). Самые изобретательные изображения Sleep Awake раздражающе появляются, когда вы в безопасности. Монтажи с людьми, кричащими вживую, и крупные планы глаз немного тревожат. Но в эти моменты вы лишь наблюдаете, не подвергаясь угрозе. Проходит много времени, прежде чем появляется что-то, о чем стоит беспокоиться в игровом процессе.

Когда это происходит, перед вами те самые злые мужчины с дубинками. Ах да, и они в противогазах, что делает их классическим клише ужасов. Вам нужно проскользнуть мимо них, пригибаясь, чтобы пролезать под преградами и через вентиляционные решетки в стенах.

Да, временами напряженно, но это далеко не ново в механическом плане. В прошлом году вышел Still Wakes the Deep с подобным стелсом, но там враг был действительно уникальным визуально (не говоря уже о его устрашающем виде), что придавало свежесть утомленному стелсу. В Sleep Awake слишком много привычного, из-за чего игра кажется сонной.

Кнопка «Повтор»

Возможно, я бы не терял интерес, если бы сюжет был более захватывающим. Катя потеряла отца и брата, так что понятно, почему она не в лучшем настроении, но все же у нее больше ругательств, чем черт характера. Я тоже не лучший собеседник, когда не высплюсь, но все говорят о событиях так отстраненно, что они больше напоминают машины для экспозиции, чем персонажей.

Иногда вы натыкаетесь на воспоминания людей, которые неосторожно задремали, но эти кусочки истории кажутся слишком абстрактными и отдаленными, чтобы меня тронуть. Возможно, мир игры становится более ясным, если читать все найденные файлы и книги. Удачи. Документы в Silent Hill f так хороши, что все остальные кажутся сухими и затянутыми — текст без достаточной доли вкуса.

Но это не совсем провал. Sleep Awake становится сильнее во второй половине, когда сюрреалистичный образ и привычный стелс начинают объединяться. Один враг в конце игры, с механикой «не смотри на него» и потрясающе жутким звуковым оформлением, внезапно пробуждает. Но где же были эти кошмары раньше? И почему они занимают так мало времени?

Другой враг в конце игры, хотя и не такой удачный, все же предлагает новшества, которых нет у парней в противогазах, составляющих основную часть стелса. Я вышел из Sleep Awake с чувством удовлетворения, но и с досадой на упущенные возможности. Sleep Awake — это игра, которая пугает слишком редко, хотя потенциал для ужаса у студии очевидно огромный. Жаль, что большую часть времени я чувствовал себя как во сне.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересно, как разработчики смогли обыграть тему бессонницы в хорроре. Но похоже, что игра не оправдала ожиданий в плане пугающей атмосферы. Наверное, они могли бы больше работать над уникальностью монстров и взаимодействиями, чтобы придать игре больше напряженности.

  2. user

    Эта статья заставила меня задуматься о том, что делает игру действительно страшной. Похоже, что в Sleep Awake было много потенциала для создания уникального хоррора, но некоторые моменты были потеряны. Надеюсь, их следующая игра будет более последовательной и пугающей.