Onimusha: Way of the Sword — мой главный фаворит среди игр 2026 года, но поклонникам Sekiro стоит учесть, что эта игра будет несложной — и это нормально.

Onimusha: Way of the Sword — мой главный фаворит среди игр 2026 года, но поклонникам Sekiro стоит учесть, что эта игра будет несложной — и это нормально.

В мрачном и вымышленном эдо-периоде Киото я прохожу через разрушенные земли в игре Onimusha: Путь Меча. Тела мирных жителей разбросаны повсюду, их кровь предупреждает о смертельных врагах впереди. Я не успеваю спасти одного из невинных, когда его поражают сзади, и поэтому обнажаю меч, чтобы отомстить ужасному гуманоиду передо мной.

Он падает мгновенно, что неудивительно, ведь это начало моей предварительной сессии на Gamescom 2025. Однако после того как несколько врагов падают без сопротивления от моего клинка, я понимаю, что сравнения с Sekiro могут быть уместны по стилю и эстетике, но боевая система здесь совершенно иная. Это не soulslike, и это нормально.

Это наследие Capcom

Серия Onimusha всегда была для поклонников экшн-приключений. Ранние части можно было принять за survival horror, как лучшие игры серии Resident Evil, благодаря фиксированным углам камеры и монструозным врагам, но с течением игры ощущение меняется, становясь более прямым и менее сосредоточенным на таких деталях, как управление инвентарем.

Тем не менее, Onimusha: Путь Меча выходит в 2026 году – через 25 лет после Onimusha: Warlords 2001 года, который стал началом серии – и мир видеоигр значительно изменился с тех времен господства PS2.

Камера остается в третьем лице, за плечом, в стиле ремейка Resident Evil 4, что упрощает ориентирование в разрушенном окружении. Игра предлагает интересную систему парирования, позволяющую отражать атаки врагов как в ближнем, так и в дальнем бою, и она невероятно щедра – не требуются молниеносные рефлексы, как в Lies of P.

На самом деле это несложно, и не должно быть. Onimusha: Путь Меча – это игра для тех, кто хочет расслабиться и насладиться приключением, исследуя мир в спокойном темпе, вместо того чтобы бояться каждого угла и побеждать боссов с первой попытки, играя как в легком режиме 'История', так и на обычном уровне сложности 'Приключение', как это делал я.

Omae wa shindeiru

В результате Onimusha: Путь Меча ощущается как фантазия о власти. Протагонист Мусаси может показаться недооцененным с его скромной одеждой и задумчивым выражением лица, но стоит лишь взять управление в свои руки, как становится ясно, что он настоящий военачальник.

Даже те враги, что наносят ему удары, как будто извиняются за это, давая время на парирование или даже на полное наступление, если у вас есть желание. В то время как многие игры предлагают сложные бои, в которые мы влюбляемся снова и снова, я благодарен Onimusha за напоминание о том, что существует и другой подход. Вспомните God of War Ragnarok или Horizon Forbidden West, где, хотя они и могут быть местами сложными, вы почти всегда фаворит в каждом сражении, а враги выстраиваются в очередь, зная, что не уйдут без потерь.

Минус в том, что игроки, ждавшие чего-то, что удовлетворит их желание после Sekiro: Shadows Die Twice 2019 года, так и не получили ни сиквела, ни даже DLC. Чтобы было ясно, Capcom не обязана предоставлять такую игру, но понятно, что многие, увидевшие анонс Onimusha: Путь Меча, ожидали чего-то, чего на самом деле там нет.

Среди множества лучших игр от FromSoftware и многих игр, вдохновленных Souls, таких как Elden Ring, Onimusha: Путь Меча – это долгожданное дыхание свежего, но парадоксально знакомого воздуха. Это третье лицо, экшн-приключение в темном мире, полном опасностей, но на самом деле не сложное с точки зрения боевой системы, хотя я ожидаю, что в игре будут редкие опциональные сражения, требующие больше усилий после релиза в следующем году.

Хотя фанаты FromSoft теперь будут искать что-то другое, я так же взволнован Onimusha: Путь Меча именно из-за его отличий и не могу дождаться, чтобы сыграть еще больше.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Отличная статья! Рад услышать, что Onimusha: Путь Меча предлагает более расслабленный подход к боевой системе. Иногда действительно хочется просто насладиться историей и атмосферой без постоянного напряжения. Жду релиза с нетерпением!

  2. user

    Люблю серию Onimusha, и приятно видеть, что она возвращается. Хотя мне нравятся сложные игры от FromSoftware, иногда хочется просто насладиться приключением. Надеюсь, что история и персонажи будут так же интересны, как и раньше.

  3. user

    Честно говоря, немного разочарован, что игра не будет такой сложной, как Sekiro, но рад, что она предлагает что-то новое. Меньше стресса, больше удовольствия от исследования мира – это тоже важно. Буду следить за новостями и, возможно, попробую сам.