"Проявите уважение к сотрудникам": Бывшие разработчики Baldur's Gate 3 и Divinity обвиняют Larian в обмане о согласии на использование ИИ

Компания Larian Studios, известная благодаря Baldur's Gate 3 и новой игре Divinity, оказалась в центре скандала после заявлений генерального директора Свена Винке о применении генеративного ИИ. Вдобавок к этому, бывшие сотрудники студии начинают делиться своими мыслями.

На прошлой неделе Larian представила новую часть Divinity на церемонии The Game Awards 2025, однако заявление Винке о применении ИИ вызвало бурю негодования. В своих словах он отметил, что "все в компании более или менее согласны с тем, как мы используем технологию". Позже он уточнил, что разработчики применяют ИИ только на начальных стадиях разработки и не используют его в финальном продукте.

Директор по публикациям Майкл 'Cromwelp' Доус высказался по этому поводу, пояснив, что разработчики Larian "не используют ИИ для создания арта", добавив: "Я не уверен, что мы заслуживаем такого уровня критики". Тем не менее, сообщество продолжает выражать недовольство любым упоминанием ИИ – включая бывших сотрудников студии. Анн Метот, которая работала в Larian в качестве тестировщика качества на протяжении четырех лет, поделилась своим мнением.

"ЛОЛ. Как человек, проработавший там четыре года, я не удивлена," пишет она в посте, отвечая на заявление Винке об ИИ, особенно на часть о "согласии всех сотрудников". "Он лжет о том, что все с этим согласны," утверждает бывшая разработчица, теперь работающая в Big Fan Games и Good Shepherd Entertainment. Она не единственная экс-сотрудница Larian, разделяющая это мнение.

Селена Тобин, бывшая младший 3D-художник по окружению в Larian, теперь работающая с Riot Games, также высказалась по поводу слов Винке. "Учитывая мой опыт: я любила работать в Larian Studios до появления ИИ. Переосмыслите и измените свое направление, как можно скорее. Покажите своим сотрудникам уважение."

Тобин завершила своими мыслями о текущих разработчиках Larian, отметив, "Они – мирового уровня и не нуждаются в помощи ИИ для создания невероятных идей." Множество других постов показывают, что фанаты и бывшие сотрудники Larian соглашаются с мнением, что студия достаточно хороша и без ИИ, и не должна его использовать.

Генеративный ИИ имеет неоднозначную репутацию, поскольку он использует различные источники данных, иногда без разрешения, для создания ответов или произведений искусства. Будем надеяться, что ситуация в Larian разрешится благополучно, ведь работа над Divinity продолжается.

На фоне критики в адрес Larian, использование ИИ в Clair Obscur: Expedition 33 вновь привлекло внимание, однако глава Divinity уверяет, что "у нас хорошая команда по качеству и руководители", отвечая фанатам, сомневающимся в использовании ИИ в проекте.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересно, как Larian Studios будут справляться с такой волной критики. Надеюсь, что они пересмотрят свою стратегию и прислушаются к мнению своих сотрудников, ведь именно человеческий талант сделал их игры такими популярными. ИИ – это инструмент, но не замена креативности.