Пять лет спустя после выхода на PS5, Demon's Souls остается эталоном жанра soulslike и ощущается как новинка

Пять лет спустя после выхода на PS5, Demon's Souls остается эталоном жанра soulslike и ощущается как новинка

Хотя ремейк Demon's Souls был игрой на запуск PS5, он до сих пор остается одной из самых впечатляющих игр на этой платформе. И, откровенно говоря, на любой другой. Визуальные эффекты и детализация превосходят даже Elden Ring. Причина проста: оригинал для PS3 был меньшим, более линейным проектом и не требовал адаптации для разных систем, в отличие от Elden Ring. Ремейк создан исключительно для PS5, и это делает его идеальной демонстрацией возможностей консоли.

Несмотря на то, что освещение, следы на грязи, текстуры, эффекты частиц и разрешение технически великолепны, в игре есть нечто большее, чем просто технические достижения. Мир Demon's Souls поражает своей архитектурной красотой. Уровни спроектированы так, что можно заметить как ключевых врагов, так и попасть в засаду от тех, кто скрывается в тени. Эта постоянная опасность усилена зловещими символами ржавого металла, разрушенной каменной кладки и разорванной ткани на полу.

Душа горит

Играя в нее сегодня, она все еще кажется новой. Да, движения персонажа несколько скованы, не такие, как в современных экшенах от третьего лица, но, как и в оригинальном Resident Evil, управление намеренно задумано так, чтобы требовать планирования каждого действия. Несмотря на неловкие удары, персонаж достаточно подвижен, может делать защитные прыжки и эффективно бегать. В результате бой приобретает органичный и реалистичный характер. И часто лучше убежать, чем ввязываться в сражение, особенно когда вы несете много душ.

Да, система душ. Именно здесь все началось: вы получаете души за каждого побежденного врага и должны либо потратить их в безопасном месте, либо потерять при смерти. Это момент, когда сердце замирает, ведь нужно вернуться в ту точку, где вы погибли, чтобы забрать свои души. Если погибнете на пути, они исчезнут навсегда. Этот риск и награда до сих пор остаются непревзойденными и породили целый жанр подражателей.

Конечно, игра не такая отточенная, как ее последователи. Она уступает в рассказе историй Bloodborne, совершенству Dark Souls и размаху открытого мира Elden Ring, но это не важно. Основной геймплей здесь на высоте, и для многих ее короткая продолжительность является благословением. Не все могут справиться с чрезмерной сложностью.

Учитывая ее возраст и статус первой в серии, в игре много впечатляющих сцен, например, атаки дракона на мостах в начале. Когда до этого момента игра развивалась в коридорах против гуманоидных врагов, внезапно кажется, что возможно все, и небо вот-вот обрушится. И это происходит, когда огромный валун падает на вашу голову без видимого предупреждения.

Говорить об 'онлайн-интеграции' кажется неуместным, когда мир игры настолько убедителен, что кажется реальным местом. Но это действительно впечатляет, особенно система сообщений, где можно выбрать фразы и оставить заметки для других игроков.

Сообщения серии породили множество мемов, таких как 'Время кувыркаться' перед разбиваемыми горшками или 'Не сдавайся, скелет', когда находишь скелетные останки. Интересно, как изменяется опыт в зависимости от подключения к интернету. Без него игра становится серьезной и мрачной борьбой за душу, с вашей личной моральной системой 'Мировая тенденция', но с подключением кажется, что друзья поддерживают вас на пути. Это невероятно умный способ соединения игроков.

Demon's Souls — это редкий случай: игра, которая работает как самостоятельный продукт вне времени. Она обладает красотой, интеллектом, вызовом, амбициями и зрелищем, сопоставимыми с любыми играми следующих пяти лет. Производительность игры настолько стабильна, что она, вероятно, останется актуальной и играбельной навсегда. В мире, где эксклюзивы для консолей исчезают, это безусловно повод купить PS5, даже через пять лет после ее выпуска. Время кувыркаться.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Demon's Souls действительно особенная игра. Кажется, что каждое прохождение открывает что-то новое. Система душ добавляет такую напряженность, что невозможно не вернуться к ней снова и снова. Надеюсь, что такие игры продолжат выпускать, ведь в них есть настоящая магия!