Хотя ремейк Demon's Souls был игрой на запуск PS5, он до сих пор остается одной из самых впечатляющих игр на этой платформе. И, откровенно говоря, на любой другой. Визуальные эффекты и детализация превосходят даже Elden Ring. Причина проста: оригинал для PS3 был меньшим, более линейным проектом и не требовал адаптации для разных систем, в отличие от Elden Ring. Ремейк создан исключительно для PS5, и это делает его идеальной демонстрацией возможностей консоли.
Несмотря на то, что освещение, следы на грязи, текстуры, эффекты частиц и разрешение технически великолепны, в игре есть нечто большее, чем просто технические достижения. Мир Demon's Souls поражает своей архитектурной красотой. Уровни спроектированы так, что можно заметить как ключевых врагов, так и попасть в засаду от тех, кто скрывается в тени. Эта постоянная опасность усилена зловещими символами ржавого металла, разрушенной каменной кладки и разорванной ткани на полу.
Душа горит
Играя в нее сегодня, она все еще кажется новой. Да, движения персонажа несколько скованы, не такие, как в современных экшенах от третьего лица, но, как и в оригинальном Resident Evil, управление намеренно задумано так, чтобы требовать планирования каждого действия. Несмотря на неловкие удары, персонаж достаточно подвижен, может делать защитные прыжки и эффективно бегать. В результате бой приобретает органичный и реалистичный характер. И часто лучше убежать, чем ввязываться в сражение, особенно когда вы несете много душ.
Да, система душ. Именно здесь все началось: вы получаете души за каждого побежденного врага и должны либо потратить их в безопасном месте, либо потерять при смерти. Это момент, когда сердце замирает, ведь нужно вернуться в ту точку, где вы погибли, чтобы забрать свои души. Если погибнете на пути, они исчезнут навсегда. Этот риск и награда до сих пор остаются непревзойденными и породили целый жанр подражателей.
Конечно, игра не такая отточенная, как ее последователи. Она уступает в рассказе историй Bloodborne, совершенству Dark Souls и размаху открытого мира Elden Ring, но это не важно. Основной геймплей здесь на высоте, и для многих ее короткая продолжительность является благословением. Не все могут справиться с чрезмерной сложностью.
Учитывая ее возраст и статус первой в серии, в игре много впечатляющих сцен, например, атаки дракона на мостах в начале. Когда до этого момента игра развивалась в коридорах против гуманоидных врагов, внезапно кажется, что возможно все, и небо вот-вот обрушится. И это происходит, когда огромный валун падает на вашу голову без видимого предупреждения.
Говорить об 'онлайн-интеграции' кажется неуместным, когда мир игры настолько убедителен, что кажется реальным местом. Но это действительно впечатляет, особенно система сообщений, где можно выбрать фразы и оставить заметки для других игроков.
Сообщения серии породили множество мемов, таких как 'Время кувыркаться' перед разбиваемыми горшками или 'Не сдавайся, скелет', когда находишь скелетные останки. Интересно, как изменяется опыт в зависимости от подключения к интернету. Без него игра становится серьезной и мрачной борьбой за душу, с вашей личной моральной системой 'Мировая тенденция', но с подключением кажется, что друзья поддерживают вас на пути. Это невероятно умный способ соединения игроков.
Demon's Souls — это редкий случай: игра, которая работает как самостоятельный продукт вне времени. Она обладает красотой, интеллектом, вызовом, амбициями и зрелищем, сопоставимыми с любыми играми следующих пяти лет. Производительность игры настолько стабильна, что она, вероятно, останется актуальной и играбельной навсегда. В мире, где эксклюзивы для консолей исчезают, это безусловно повод купить PS5, даже через пять лет после ее выпуска. Время кувыркаться.
Demon's Souls действительно особенная игра. Кажется, что каждое прохождение открывает что-то новое. Система душ добавляет такую напряженность, что невозможно не вернуться к ней снова и снова. Надеюсь, что такие игры продолжат выпускать, ведь в них есть настоящая магия!