Razer Raiju V3 Pro: лучший сторонний контроллер для PlayStation?

Razer Raiju V3 Pro: лучший сторонний контроллер для PlayStation?

Первый официально лицензированный профессиональный контроллер от Razer для PS5 обещал многое. Однако Wolverine V2 Pro не стал моим любимым геймпадом из-за неудобных задних кнопок, качества сборки, напоминающего игрушки, и заоблачной цены. Несмотря на набор функций, вскоре после выхода его затмили новые модели контроллеров для PS5, и Razer пришлось пересмотреть свои решения.

Оригинальный Razer Raiju был одним из первых лицензированных контроллеров для PlayStation 4 и помог внедрить новый класс профессиональных контроллеров на платформу Sony. В этом поколении мы не видели выхода Raiju, и я рад, что Razer сохранил его до настоящего времени. После выхода Wolverine V2 Pro компания действительно пересмотрела свою стратегию. В августе 2024 года на Xbox выпустили Razer Wolverine V3 Pro, и с тех пор подразделение геймпадов компании активно развивается.

Эта версия Raiju переносит дизайн переключателей мыши Wolverine на платформы PS5 и ПК, предлагая более эргономичные рукоятки, симметричные TMR-джойстики и шесть дополнительных кнопок, которые значительно улучшают прошлую модель. Главное, Razer отказался от высокой цены в $249, предлагая модель за $219.99 / £199.99, что делает её более конкурентоспособной на фоне DualSense Edge.

Дизайн

Почти каждый лицензированный контроллер для PS5 от сторонних производителей пытается выглядеть как Xbox-контроллер. Вопрос о преимуществах симметричных и асимметричных джойстиков обсуждается давно, но PlayStation всегда использовали симметричные. Можно сказать, что это неотъемлемая часть ДНК PlayStation, и хотя фанаты Xbox громче в онлайн-дискуссиях, многие игроки предпочитают симметричную раскладку PlayStation.

Я не уверен, что предпочитаю какой-то один вариант, но знаю, что люблю симметричные контроллеры, и меня расстраивает, что их так мало.

Первое, что мне нравится в Raiju V3 Pro, это то, что он не навязывает раскладку Xbox игрокам PlayStation. Это делает его аутентичным для PlayStation, и, спустя пять лет с начала этого поколения консолей, он заполняет нишу на рынке.

Raiju доступен в черном и черно-белом цветах, которые лучше сочетаются с остальной техникой Sony для PS5. Он напоминает Razer Wolverine V3 Pro благодаря схожим функциям, но не выглядит как Xbox-контроллер. Длинные рукоятки, уникальные триггеры, сенсорная панель и кнопка PlayStation Home делают его истинно PlayStation-геймпадом.

Резиновые рукоятки такие же, как и на Wolverine V3, хотя и не кажутся такими же премиумными, и я объясню почему. Одним из недостатков дизайна является D-pad, который кажется слишком "плавающим" по сравнению с Wolverine. Он напоминает тот, что был на Razer Wolverine V2 Pro, и это, возможно, единственная часть контроллера, которую я бы заменил.

Здесь есть шесть дополнительных кнопок - четыре на задней панели и две на бамперах. Благодаря удлиненным рукояткам, задние кнопки очень удобны, даже удобнее, чем на Wolverine V3. Их форма позволяет моим средним пальцам сидеть на верхних, а безымянным - на нижних. Мои средние пальцы обнимают рукоятки так комфортно, что я легко могу нажимать нижнюю пару задних кнопок кончиками средних пальцев, а верхнюю - их суставами.

Я не встречал другого контроллера с четырьмя задними кнопками, расположенными так комфортно и универсально, и, хотя может потребоваться время на привыкание, если вы использовали задние кнопки иначе, это отличный метод, который стоит попробовать. Должен отдать должное инженерам Razer - я не уверен, что это было запланировано, но это дает Raiju V3 Pro совершенно новый способ использования.

Функции

Чтобы объяснить главный недостаток Raiju V3 Pro, нужно поговорить о параметрах лицензирования.

Когда сторонний бренд заключает сделку с PlayStation или Microsoft на создание контроллера, он должен соблюдать определенные критерии. До недавнего времени сторонние контроллеры для Xbox не могли быть беспроводными, если они не производились Xbox. Это ограничивало функциональность, но Xbox смягчил это требование. В результате появилось множество беспроводных контроллеров Xbox с подставками для зарядки и отличными функциями, что стало большим улучшением для любой новой модели Xbox Series X.

Один из параметров лицензирования PlayStation в этом поколении - запрет на наличие тактильной обратной связи или вибрации у сторонних контроллеров. Это усиливает преимущества DualSense и DualSense Edge, делая их уникальными. Это было невероятно раздражающим до сих пор, но тестирование Raiju V3 Pro впервые показало, насколько это ограничение мешает производству качественного оборудования для PlayStation. Отсутствие тактильной обратной связи можно понять, но отсутствие даже вибрации оставляет ощущение удешевления, легкости и недостатка премиум-ощущений, которые игроки должны получать за $200.

Все это означает, что в Raiju V3 Pro нет вибромоторов, вибрации или обратной связи, что разочаровывает, потому что по сравнению с контроллерами Wolverine V3 его рукоятки кажутся более полыми. Я надеялся, что Razer последует примеру Nacon Revolution 5 Pro и сделает так, чтобы в режиме ПК вибромоторы в рукоятках оживали, но это не так.

Однако Raiju оснащен джойстиками TMR, став первым TMR-контроллером на платформе PS5. К сожалению, частота опроса этого контроллера достигает 500 Гц, что не дотягивает до более новых контроллеров Xbox с частотой 1,000 Гц. Большинство игроков не заметят разницы, и, используя проводное или беспроводное подключение, я не заметил задержек или лагов от Raiju - на самом деле, беспроводное подключение через 2.4GHz USB-адаптер казалось очень стабильным. Жаль, что здесь нет конкурентоспособной мощи Wolverine V3 Pro 8K или даже частоты 1,000 Гц обычного Wolverine V3, поскольку эти скорости могут действительно раскрыть потенциал TMR-джойстиков. Тем не менее, я думаю, что люди заметят преимущества TMR-технологии в этом устройстве.

Кнопки на этом контроллере обладают отличным микропереключателем, и это потому, что Razer снова использовал свой опыт работы с лучшими игровыми мышами и клавиатурами. Кнопки Raiju используют тот же PBT, что и в клавиатурах Razer для киберспорта, обеспечивая супербыструю и щелкающую активацию, но с мягким и комфортным нажатием. Для меня эти кнопки наряду с Nacon Revolution X Unlimited по качеству. Я думаю, что более легкая активация Nacon выигрывает, но Raiju V3 Pro ощущается столь же быстрым и отзывчивым, как и Wolverine V3 Pro.

Четыре задние кнопки также имеют отличное щелкающее ощущение от микропереключателей, но если они не нужны, их можно полностью удалить. Мне нравится этот вариант для тех, кто не любит использовать задние кнопки, но это также отличная функция для повышения доступности. Думаю, Razer здесь упустил возможность. Съемные кнопки открывают возможности для большей кастомизации. С включенным кейсом для переноса я бы хотел увидеть более модульный подход к контроллеру, который совпадает с Victrix Pro BFG или даже DualSense Edge. Предоставление различных форм задних кнопок или механизмов было бы серьезным преимуществом, но, увы, их нет.

В кейсе для переноса вы получите несколько насадок для джойстиков, но, опять же, кажется, что Razer скуп на фоне цены в $219. Я использую длинный вариант на правом джойстике для более точного прицеливания и стандартный маленький размер на левом. Признаюсь, это делает левый джойстик крошечным, а единственный другой вариант - куполообразный, чуть выше.

Кастомизация осуществляется через Synapse или приложение Razer для контроллера. Я использовал мобильное приложение во время тестов, так как стараюсь избегать Synapse, и оно показалось мне достаточно удобным для пользователей PS5, которые не хотят искать ПК для настройки своего контроллера PS5. С возможностями переназначения кнопок (хотя это можно сделать без приложения или программного обеспечения с помощью комбинаций кнопок), калибровки мертвых зон, профилей и многого другого, приложение удовлетворило все мои нужды и было довольно простым в подключении.

Производительность

Наверное, я говорил это в каждом обзоре контроллера с джойстиками TMR до сих пор, но нет ничего похожего на использование этой технологии для шутеров от первого лица. Играя в Cyberpunk 2077 и Hunt: Showdown, этот контроллер один из лучших, что я тестировал в этом жанре. Есть ощущение точности прицеливания, которое, даже больше, чем с джойстиками Hall Effect, фиксирует каждое ваше небольшое движение.

Этот контроллер становится еще более впечатляющим благодаря четырем задним кнопкам и двум дополнительным бамперам. Даже в этих двух тестовых играх, где много различных игровых функций, мои большие пальцы почти не покидали джойстики. Я чувствовал себя уверенно с самого начала использования этого контроллера в играх FPS, и могу с уверенностью рекомендовать его конкурентным игрокам на PS5 и ПК.

Также очень комфортно играть с Raiju V3 Pro. Благодаря более длинным рукояткам, он особенно удобен для больших рук, и множество способов активации задних кнопок, о которых я говорил в разделе Дизайн, означают, что он работает одинаково хорошо как контроллер для отдыха в менее конкурентных играх. Я все еще время от времени возвращаюсь к Top Spin 5 и был удивлен тем, как хорошо Raiju переходит от ультраконкурентного FPS-контроллера к комфортному игровому устройству. То же самое было при вождении в Cyberpunk. Вдруг длительные поездки по Найт-Сити перестали быть утомительными, и я с удовольствием отправлялся в дальние поездки с Raiju в руках.

Быстрая отзывчивость этого геймпада была невероятна в Dragon Ball: Sparking Zero. Как и в случае с Wolverine V3 Tournament Edition и его полноразмерной Pro-моделью, быстрая активация переключателей Razer для мышей и клавиатур оживала в игре, где требуется много нажатий кнопок. Это игра, в которой я обычно не использую много задних кнопок, но это дало лицевым кнопкам возможность проявить себя. Я действительно люблю ощущение этих кнопок, и даже если их активация может казаться тяжелой, когда вы впервые распаковываете контроллер, в более интенсивных игровых сессиях я никогда не замечал это как проблему.

Их отзывчивость - огромный плюс в 2D-платформерах, таких как Towerfall Ascension, где малейшая секундная реакция может стать разницей между жизнью и смертью, а малейшая неточность в контроллере может вызвать много разочарования. У меня было несколько близких случаев во время тестирования Raiju V3, когда я чувствовал, что быстрая активация действительно спасала меня. С менее качественным контроллером я получаю противоположное ощущение, но скорость кнопок этого контроллера не стоит недооценивать в быстрых 2D-играх.

Что немного разочаровывает, так это "плавающий" D-pad. Хотя приятно иметь выраженные диагонали, мне не нравится, что он скользит в направлениях, куда вы нажимаете, вместо того чтобы нажиматься вниз. Он кажется слишком скользким для моего вкуса и делает контроллер немного дешевым.

В целом, это контроллер, который сложно критиковать. Я бы хотел увидеть больше модульных аспектов или хотя бы несколько дополнительных съемных джойстиков и вариантов задних кнопок. Хотя я понимаю, что не каждому пользователю это потребуется, конкуренция предлагает такие вещи за аналогичную цену. Однако самым серьезным недостатком остается отсутствие любой обратной связи. Razer создал отличный контроллер, несмотря на отсутствие вибрации, но это то, что могло бы поднять этот геймпад на высший уровень.

Стоит ли покупать Razer Raiju V3 Pro?

Даже если он не занимает первое место над Victrix Pro BFG с его универсальным, модульным дизайном для киберспорта, Raiju V3 Pro - фантастический контроллер, который сразу поднялся на вершину рейтинга контроллеров PS5. Это первый TMR-контроллер на PlayStation, и благодаря шести дополнительным кнопкам, работающим вместе с джойстиками, он является обязательным для любителей FPS.

Что, возможно, даже более важно, Razer удалось перенести последние спецификации и функции лучших ПК-контроллеров 2025 года на PlayStation, при этом результат не похож на Xbox-контроллер. Raiju V3 Pro ощущается аутентично PlayStation и рассчитан на тех, кто, как и я, любит симметричные джойстики.

Жаль, что самым большим недостатком является то, что было вне контроля Razer. Если сравнить количество сторонних контроллеров на Xbox с тем, что есть на PS5 за последние несколько лет, сторона PlayStation была действительно тихой, и это обидно. Будь то по замыслу, из-за новой стратегии Xbox или по трудностям с получением лицензий, это обидно. Больше выбора контроллеров может значительно улучшить качество жизни для консоли. Я не могу не чувствовать, что PS5 ограничена из-за более скромного предложения геймпадов, и я действительно верю, что если PlayStation изменит несколько параметров лицензирования, ситуация могла бы измениться.

Как я тестировал Razer Raiju V3 Pro

Я заменил Raiju V3 Pro в своей игровой настройке на две недели перед написанием этого обзора. В это время я использовал его как основной геймпад для всех жанров. От FPS-игр до контроллера для поездок в Cyberpunk 2077, и моих обычных тестов в файтингах и 2D-платформерах в таких играх, как Dragon Ball: Sparking Zero и Towerfall Ascension, я использовал Raiju для всех игровых задач, чтобы оценить, как он справляется.

Для сравнения я использовал контроллеры Razer Wolverine V2 и V3 Pro, а также другие контроллеры TMR, которые я тестировал ранее.

Для получения дополнительной информации о том, как мы тестируем контроллеры, ознакомьтесь с полной политикой GamesRadar+ Hardware Policy.


Играете на другой платформе? Обратите внимание на лучшие контроллеры для Nintendo Switch, лучшие контроллеры для PS4 и лучшие контроллеры для Xbox One.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Очень подробно! Я давно искал контроллер для PS5 с симметричными джойстиками. Жаль, что у Razer Raiju V3 Pro нет вибрации, ведь это важная часть игрового опыта. Надеюсь, в будущем Sony изменит свои лицензии и позволит сторонним производителям добавлять эту функцию.