Режиссёр The Last of Us покинул Naughty Dog из-за устоявшейся "парадигмы" в создании игр: "Это не для меня. Я бы заработал больше, если бы остался!"

Режиссёр The Last of Us покинул Naughty Dog из-за устоявшейся

Брюс Стрейли, режиссер игры The Last of Us, подробно объяснил причины своего ухода из студии Naughty Dog в 2016 году, отметив «повторение» в дизайне игр студии как одну из ключевых причин своего решения.

«Я проработал там 18 лет. Это долгий срок для любого человека,» — делится Стрейли. «Я сыграл важную роль в развитии этого бренда и создании этих игр, и у меня был потрясающий опыт с этими командами. Но я чувствовал, что отвечаю на одни и те же вопросы снова и снова.

Мы находились в парадигме одного стиля игры — который я сам помог создать! Но было ощущение, что я уже не раз находился в этой ситуации. Мой мозг не воспринимает такую повторяемость. Мне нужны новые задачи и творческие выходы. Я не говорю, что возможностей там не было, но сочетание этого чувства с тем, что я работал над чем-то, что не принадлежало мне, стало решающим.»

Первой работой Стрейли в Naughty Dog была должность художника в Crash Team Racing, после чего он стал со-художественным директором первой игры Uncharted в 2007 году, а затем режиссером Uncharted 2, The Last of Us, The Last of Us: Left Behind и, наконец, Uncharted 4 в 2016 году перед своим уходом. В 2021 году Стрейли основал собственную независимую студию Wildflower Interactive, и на церемонии The Game Awards 2025 была представлена их дебютная игра — однопользовательское приключение Coven of the Chicken Foot.

Хотя мы еще не видели достаточно новой игры от Naughty Dog, Intergalactic: The Heretic Prophet, чтобы судить, как изменился их дизайн с момента выхода The Last of Us 2, похоже, Стрейли просто захотел чего-то иного после работы над тремя крупнобюджетными кинематографичными приключенческими играми. И его ожидания подтвердились: Naughty Dog продолжили развивать эту тему в своих последующих проектах.

«Для меня это вопрос эволюции: как взглянуть на что-то под другим углом и создать свежий взгляд на жанр, который уже изведан вдоль и поперек?» — отмечает он. «И если я не занимаюсь этим... у меня просто не хватает сил. Я бы зарабатывал гораздо больше, если бы продолжал!»

Интересно, что Coven of the Chicken Foot описывается как «эмоционально насыщенное, стилизованное однопользовательское приключение», что не противоречит философии дизайна игр Naughty Dog, но стилистически игра очень отличается, имея яркий, цветной, почти анимешный стиль, совершенно не похожий на фотореалистичный стиль современных игр студии.

В плане игрового процесса Wildflower утверждает, что это «очаровательная, но темная игра-платформер с элементами головоломки, действие которой происходит в стилизованном мире, который 'подмигивает' традиционным фэнтези-приключениям», что действительно соответствует словам Стрейли о стремлении избегать повторений.

Между тем, бывший руководитель PlayStation выразил некоторое беспокойство, когда Naughty Dog впервые отказались от Uncharted в пользу The Last of Us: «Мы могли бы стать слишком нишевыми.»

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересно, как творчество Брюса Стрейли будет развиваться в его новой студии. Надеюсь, Wildflower Interactive сможет удивить нас свежими идеями и уникальным подходом. Coven of the Chicken Foot звучит многообещающе!

  2. user

    Понимаю, почему Стрейли ушел из Naughty Dog. Повторение действительно может быть утомительным. Рад, что он нашел возможность реализовать свои творческие амбиции в новом проекте. Жду с нетерпением их дебютную игру.

  3. user

    Coven of the Chicken Foot звучит как нечто совершенно новое и необычное. Рад, что Брюс решил попробовать себя в этом направлении. Надеюсь, игра оправдает ожидания и внесет свежесть в жанр приключенческих игр.