Romancing Saga: легендарная JRPG от Square Enix, впервые вышедшая в 1992 году, с ремейком 2005 и ремастером 2022, снова возвращается! Создатели вдохновились "Властелином колец".

Romancing Saga: легендарная JRPG от Square Enix, впервые вышедшая в 1992 году, с ремейком 2005 и ремастером 2022, снова возвращается! Создатели вдохновились

"Боги создали человека, а человек создал истории", — так начинается драматичный пост в блоге PlayStation от Маэль Пезут из Red Art Games. И для наших целей человечество было создано в 1992 году.

В 1992 году Romancing SaGa впервые увидела свет на Super Famicom в Японии как амбициозная RPG с открытым миром. В 2005 году она получила ремейк на PS2 под названием Romancing SaGa: Minstrel Song и впервые стала доступна на Западе. В 2022 году Romancing SaGa -Minstrel Song- Remastered вышла на современных консолях и в Steam.

9 декабря 2025 года Romancing SaGa вновь возвращается с выпуском Romancing SaGa -Minstrel Song- Remastered International на PS4, PS5 и Nintendo Switch. Это обновление ремастера ремейка 33-летней RPG.

Обсуждая серию SaGa, которая представляет собой нечто большее, чем просто эта игра, оригинальный создатель Актоси Кавадзу размышляет о принципах дизайна, которые поддерживают её актуальность на протяжении всех этих лет. Всё началось, как и многие RPG, на заднем дворе Толкина.

"Я всегда мечтал создать масштабную фэнтези-RPG в стиле 'Властелина колец'," — говорит Кавадзу об оригинальной игре. "С нашим предыдущим опытом и новыми возможностями оборудования я понял, что настало время для этого вызова."

SaGa сохраняет актуальность до сих пор "потому что мы всегда стремились предоставить игроку большую свободу," объясняет Кавадзу. "Игры интересны, потому что в них действуют определённые правила, но эти правила не должны существовать лишь ради прихоти дизайнеров. Большая часть привлекательности игры заключается в том, чтобы игрок запомнил свой опыт игры задолго после её окончания."

Если вы задумываетесь о значении слова "менестрель" в названии, то оно вполне буквальное; во всех этих играх присутствует бард, который является свидетелем мира. "Хотя он и сочувствует главным героям, он — тот, кто любит всё в этом мире, включая обитающих в нём чудовищ," — добавляет Кавадзу.

В версии для PS2 Romancing Saga перешла в 3D. В ремастере были добавлены улучшения HD и современные функции, такие как ускоренный режим, New Game+, супер-боссы и многое другое. В предстоящей международной версии добавлена поддержка нескольких языков (французский, немецкий, итальянский и испанский) и новое содержимое.

"Основная концепция и ход сюжета остались прежними, но мы добавили несколько элементов, напоминающих короткие фэнтезийные рассказы, чтобы игроки могли больше насладиться лором мира," — поясняет Кавадзу.

"Мои решения тогда означали, что оригинал долго не мог выйти за пределы Японии," — добавляет он. "Я невероятно рад, что теперь эта работа может быть оценена в странах, где зародился жанр фэнтези, на языках, на которых говорят люди там."

Три десятилетия спустя Кавадзу надеется "продолжать приносить фэнтези-RPG с современным акцентом аудитории, включая ремейки предыдущих игр."

Совсем недавно SaGa Emerald Beyond представила нам совершенно новый самостоятельный выпуск в серии в апреле 2024 года. Мы также получили ремейк Romancing Saga 2: Revenge of the Seven в октябре 2024 года, который стал одним из самых высоко оценённых современных выпусков серии.

Эта ужасная RPG на NES оставалась потерянной медиапродукцией 32 года, но как только её сохранили, потребовалось всего 33 дня, чтобы получить полную фанатскую локализацию.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересно, как создатели Romancing SaGa продолжают развивать свою серию спустя столько лет. Особенно радует поддержка нескольких языков в новой версии. Это делает игру доступнее для многих игроков. Жду с нетерпением выхода на PS5!