Продюсер серии игр Yakuza / Like a Dragon, Масайоши Ёкояма, поделился, что больше всего гордится тем, что сейчас люди могут открыто наслаждаться этой серией. Интересно.
Серия Yakuza отмечает 20-летний юбилей, ведь первая игра вышла в Японии 8 декабря 2005 года. С тех пор, как она началась с небольших объёмов, серия превратилась в мощный бренд, с новыми релизами практически каждый год (или даже три за год, как это было с февраля 2023 по февраль 2024). У неё теперь огромное количество поклонников по всему миру, несмотря на то, что некоторые игры изначально не выходили на английском языке.
В разговоре с PlayStation Blog, Ёкояма рассказал, чем он гордится больше всего, сравнивая с тем, что было 20 лет назад. Он отметил, что «люди наконец-то могут открыто говорить, что им нравится серия Like a Dragon». Он объясняет: «Раньше об этом нельзя было говорить вслух; репутация и имидж бренда затрудняли обсуждение. В первые годы даже некоторые разработчики студии скрывали своё участие от родителей или девушек.»
Однако со временем это изменилось. Ёкояма вспоминает: «Примерно через десять лет всё больше сотрудников начали с гордостью признавать свою работу над серией», добавляя: «даже был случай, когда участие в проекте помогло кому-то получить одобрение на брак от родителей партнёра. Тогда я действительно осознал, насколько изменилась позиция и восприятие серии в мире.»
Ёкояма не уточнил, что именно делало тему такой щекотливой, но, исходя из комментария об имидже бренда, вероятно, это связано с тем, что игра посвящена члену японской якудза, а не с дикими событиями в игре, такими как драка с мужчинами в подгузниках, изображающими младенцев. Даже если Кирю невероятно добродетелен и редко совершает преступления, можно понять, почему игра за персонажа, связанного с организованной преступностью, была сложной для восприятия, особенно учитывая реакцию на название игры Rockstar Bully в следующем году.
Интересно, как изменилось восприятие игры за такие годы. То, что сотрудники начали гордиться своим участием, говорит о многом. Серия действительно оказала большое влияние на игровую индустрию.
Я всегда любил эту серию, и здорово видеть, что она наконец получила признание. История с одобрением на брак вообще удивительная!
Интересно, что именно изменило восприятие серии. Наверное, это постепенное изменение общественного мнения о том, что игры могут быть чем-то большим, чем просто развлечением.