Создатель Fallout Тим Кейн объясняет, почему современные игры занимают столько места: главная причина — это графика

Создатель Fallout Тим Кейн объясняет, почему современные игры занимают столько места: главная причина — это графика

Современные видеоигры становятся всё более масштабными, что вызывает серьёзные вопросы из-за того, сколько места они занимают на жёстких дисках. Тим Кейн, один из создателей серии Fallout и опытный разработчик, объясняет причины этого явления и рассказывает, как изменилась игровая индустрия с 1997 года, когда Interplay впервые погрузила нас в мир пустошей.

Одной из ключевых причин является увеличение размеров мониторов и их способность отображать более высокое разрешение. "Каждый объект в 3D-игре имеет текстуры, и эти текстуры должны быть высокого разрешения, чтобы выглядеть хорошо на экранах с высоким разрешением", — говорит он. "По мере увеличения экранов, увеличивались и текстуры."

Модели, то есть физические объекты в игре, создаются по схожему принципу. "Для создания моделей требуется более плотная сетка, которая больше по объёму, и все эти полигоны отображаются на экране с текстурами высокого разрешения", — продолжает Кейн.

Он добавляет, что оптимизация усугубляет проблему, так как необходимо хранить несколько версий объектов для разных дистанций и условий. Также важным становится частота кадров, которая стремительно растёт — от 120 до 240 кадров в секунду. Это особенно сложно в многопользовательских играх, где каждая миллисекунда может иметь значение.

"Высокая частота кадров требует более сложных и плотных анимаций, чтобы движения выглядели хорошо", — объясняет он. И это даже без учета внутриигровых видео. "Современные игры полны кат-сцен и могут иметь несколько вступительных роликов," — добавляет Кейн, — "Может быть, даже перед основным меню показывается видео, которое раньше было бы просто заглавным экраном с логотипом игры."

Ещё один аспект — это звук, который раньше был более компактным, а теперь занимает много места. "Становится больше музыки, озвучивания и звуковых эффектов," — говорит он. "Раньше мы использовали 8-битные монофонические wav-файлы, сжатые до предела. Теперь же добавляется целые музыкальные треки и библиотеки из 100 000 строк озвучки."

Но самый значительный вклад в увеличение размера игр вносит искусство. "Крупнейший фактор, почему современные игры такие большие, — это искусство," — заключает Кейн.

Для подтверждения его слов, игрок в Baldur's Gate 3 недавно обнаружил, что в RPG от Larian содержится более 236 часов записанного диалога. Тем временем, размер Helldivers 2 настолько увеличился, что Arrowhead пришлось искать способы его уменьшения. Эта проблема также регулярно возникала с Call of Duty. К сожалению, если мы хотим, чтобы игры продолжали развиваться, нам, вероятно, придётся привыкнуть к более частой покупке новых жёстких дисков.

Тим Кейн, сооснователь Fallout, снова присоединился к Obsidian и попросил не гадать, над какой игрой он работает: "Вы всё равно не угадаете."

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересно, как быстро мы привыкнем к таким огромным играм. С одной стороны, впечатляет, как технологии развиваются, но с другой — уже надоело постоянно чистить диск. Надеюсь, разработчики найдут способ оптимизировать размеры игр, чтобы не терять в качестве.

  2. user

    Проблема хранения данных действительно актуальна. Интересно, не начнут ли производители жёстких дисков специально завышать цены из-за таких требований? Хотя, конечно, размер игр поражает: от текстур до озвучки всё это требует колоссальных ресурсов.