Японское патентное ведомство поставило под сомнение два из трех патентов, фигурирующих в судебном разбирательстве между Nintendo и компанией Pocketpair по поводу игры Palworld. Эти патенты касаются механик поимки монстров, которые, судя по всему, использовались в таких играх, как Ark, Monster Hunter и Craftopia, задолго до того, как Nintendo попыталась их запатентовать.
Как пишет Флориан Мюллер на блоге Games Fray, посвященном правовым вопросам игровой индустрии, патентный эксперт японского ведомства недавно отклонил заявку номер 2024-031879. Мюллер объясняет, что эта заявка связана с одним из патентов против Palworld и является родительской для другого. Отклонение не является окончательным решением, и Nintendo может либо отказаться от патента, либо изменять его, чтобы удовлетворить требования ведомства.
Почему же патент был отклонен? В ведомство поступила информация о существовании аналогичных систем в других играх, таких как Ark, Monster Hunter 4, Craftopia, японская браузерная игра Kantai Collection и даже Pokemon Go, что делает патент Nintendo недействительным. Источник этой информации остался анонимным, однако Мюллер предполагает, что это могла быть сама компания Pocketpair.
Это решение само по себе не влияет на судебное разбирательство, которое продолжается, но добавляет новые аргументы в процесс. "Решение японского патентного ведомства, тем более неокончательное, не является обязательным для судьи Мотоюки Накашимы, который ведет дело Nintendo против Pocketpair", — объясняет Мюллер. "Однако судьи, как правило, уважают решения патентных экспертов. Pocketpair может обратить внимание Токийского окружного суда на соответствующие события в японском ведомстве. В США это могло бы называться 'запросом на судебное уведомление' и может повлиять на решения. Мы предполагаем, что до следующего года никаких решений по делу вынесено не будет."
"Nintendo сильно ошибается" — утверждает американский эксперт в области интеллектуальной собственности, заявляя, что попытка Nintendo утверждать, что модификации не отменяют её патенты на Pokemon, является "проигрышным аргументом" и "отчаянной попыткой" в её продолжающейся юридической борьбе с Palworld.
Интересно, почему Nintendo решила запатентовать механику, которая уже давно используется в других играх. Надеюсь, суд учтёт все доказательства и вынесет справедливое решение. Использование чужих идей выглядит не очень этично.
Впечатляет, как много игр использовали схожие механики до того, как Nintendo попыталась их запатентовать. Видимо, в игровой индустрии действительно сложно придумать что-то полностью уникальное. Будет интересно увидеть, как это дело завершится.